Общество, 08 ноя 2011, 06:20

Во Владивостоке ввели беспрецедентный режим "открытое небо"

Минтранс ввел в аэропорту Владивостока беспрецедентный для России режим "открытое небо". Теперь любой иностранный перевозчик может летать туда вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Ранее иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны - только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено). После введения режима "открытое небо" авиакомпании получают возможность совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.

В первую очередь это может быть интересно китайцам. У них достаточно жесткие межправительственные соглашения по авиасообщению с США, и обойти их как раз и поможет Владивосток, пояснил в интервью изданию глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

"Для этого, например, китайская авиакомпания должна подписать код-шеринговое соглашение с одной из американских авиакомпаний по рейсам в США из Владивостока. И дальше она будет летать под своими кодами из Китая во Владивосток, а затем под кодом партнера дальше в США. То есть перелет окажется эквивалентен прямому рейсу, который по соглашению об авиасообщении между США и Китаем был бы запрещен. Фактически посадка во Владивостоке будет чисто технической, но аэропорт получит от этого доход, могут быть "подхвачены" по дороге и российские пассажиры", - добавил Б.Рыбак.

Помимо прочего, предполагается, что доходы, которые принесет "открытое небо" аэропорту Владивостока, позволят хоть как-то компенсировать вложение государства 1 млрд долл. в его реконструкцию.

Расположенный в 600 км от Владивостока аэропорт Сеула, открыв небо, смог за десять лет увеличить пассажиропоток вдвое - с 18 млн до 36 млн пассажиров, а количество транзитных пассажиров - с 5 млн до 28 млн.

При этом источник издания в одной из авиакомпаний назвал ситуацию "госвредительством". По его мнению, иностранные конкуренты не только получат дополнительные возможности, но и отберут часть существующего пассажиропотока российских перевозчиков.

Вместе с тем в Минтрансе заверили, что в обмен на "открытое небо" российские авиавласти будут добиваться увеличения частот на прямые рейсы в соответствующие страны для отечественных компаний. "Просто так предоставлять Владивосток для транзита мы не будем", - сообщили в ведомстве.

Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом