«Черный ящик» упавшего на Шпицбергене Ми-8 оказался практически разрушен
Параметрический самописец российского вертолета Ми-8, упавшего у берегов Шпицбергена, сильно поврежден. Об этом сообщает норвежская государственная комиссия по расследованию аварий на транспорте.
«Найдены сильно поврежденные компоненты параметрического самописца. Модуль памяти самописца не обнаружен», — отмечается в сообщении. Поиск модуля в дальнейшем вестись не будет, поскольку, судя по состоянию обнаруженных частей, это не имеет смысла.
Источник ТАСС в российских авиаструктурах подтвердил, что состояние параметрического самописца не позволяет расшифровать данные, которые там были.
В то же время, по данным агентства, другой «черный ящик» Ми-8 был доставлен в Москву в лабораторию Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По словам официального представителя комитета Светланы Колесниковой, состояние речевого самописца удовлетворительное, эксперты приступили к расшифровке записей. Также 8 ноября губернатор Шпицбергена Кирстен Аскхолт заявила о завершении активной стадии поисков погибших при крушении Ми-8. Из района поисков отзывают большую часть техники, в том числе кран Maersk Forza.
Бортовые самописцы Ми-8 были подняты из воды 4 ноября. «Визуально они не получили серьезных повреждений», — сообщили в оперативном штабе. В тот же день спасатели подняли из воды остов Ми-8, однако тел погибших там не обнаружили. К настоящему моменту найдено тело только одного члена экипажа. Российский вертолет Ми-8, следовавший из российского поселка Пирамида на острове Западный Шпицберген в норвежский Баренцбург, упал 26 октября. На его борту находились пять членов экипажа и три сотрудника НИИ Арктики и Антарктики.
В компании «Конверс Авиа», на обслуживании которой находилось воздушное судно, рассказали, что вертолет был исправен. Он был выпущен в 2013 году и регулярно проходил проверку.
По факту произошедшего Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее наступление смерти более двух лиц).