Военная операция на Украине, 08 ноя 2023, 05:29

Польские перевозчики в знак протеста перекрыли погранпункты с Украиной

Польские перевозчики заблокировали три пропускных пункта на границе с Украиной. Они требуют отменить послабление ЕС для украинских перевозчиков из-за невозможности конкурировать с ними
Читать в полной версии
Фото: Виталий Невар / РИА Новости

Протесты польских дальнобойщиков на границе с Украиной вызваны проигрышем в конкуренции с украинскими перевозчиками из-за низких цен на их услуги, сообщает Politico. По данным польской транспортной отрасли, украинские грузовики за год пересекли границу около 900 тыс. раз по сравнению с 180 тыс. машин до февраля 2022 года.

Протестующие заблокировали три ключевых пограничных перехода в понедельник, 6 ноября. Они требуют восстановить ограничения на транспортные операции для украинских перевозчиков, которые действовали до начала военной операции. Теперь украинские дальнобойщики перевозят грузы как внутри Польши, так в третьи страны, сообщает издание.

Протестующие пропускают только один грузовик в час, за исключением транспорта, который перевозит гуманитарную и военную помощь, животных и скоропортящиеся продукты.

Один из организаторов протеста — Яцек Сокул заявил, что вынужденно сократил автопарк своей небольшой компании на 40% из-за того, что украинские дальнобойщики осуществляют перевозки дешевле.

Правительство Польши и Украины, а также Еврокомиссия призвали протестующих пропустить грузовики.

В июне 2022 года Евросоюз разрешил украинским перевозчикам совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны Евросоюза без соответствующего документа. В марте 2023 года Киев и Брюссель продлили срок действия документа до 30 июня 2024 года.

В мае 2023 года польские перевозчики заблокировали пункт пропуска Дорогуск — Ягодин в Волынской области. Протестующие также требовали отменить послабления для украинских перевозчиков из-за отсутствия равной конкуренции.

Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии