Военная операция на Украине, 08 ноя 2023, 05:29

Польские перевозчики в знак протеста перекрыли погранпункты с Украиной

Польские перевозчики заблокировали три пропускных пункта на границе с Украиной. Они требуют отменить послабление ЕС для украинских перевозчиков из-за невозможности конкурировать с ними
Читать в полной версии
Фото: Виталий Невар / РИА Новости

Протесты польских дальнобойщиков на границе с Украиной вызваны проигрышем в конкуренции с украинскими перевозчиками из-за низких цен на их услуги, сообщает Politico. По данным польской транспортной отрасли, украинские грузовики за год пересекли границу около 900 тыс. раз по сравнению с 180 тыс. машин до февраля 2022 года.

Протестующие заблокировали три ключевых пограничных перехода в понедельник, 6 ноября. Они требуют восстановить ограничения на транспортные операции для украинских перевозчиков, которые действовали до начала военной операции. Теперь украинские дальнобойщики перевозят грузы как внутри Польши, так в третьи страны, сообщает издание.

Протестующие пропускают только один грузовик в час, за исключением транспорта, который перевозит гуманитарную и военную помощь, животных и скоропортящиеся продукты.

Один из организаторов протеста — Яцек Сокул заявил, что вынужденно сократил автопарк своей небольшой компании на 40% из-за того, что украинские дальнобойщики осуществляют перевозки дешевле.

Правительство Польши и Украины, а также Еврокомиссия призвали протестующих пропустить грузовики.

В июне 2022 года Евросоюз разрешил украинским перевозчикам совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны Евросоюза без соответствующего документа. В марте 2023 года Киев и Брюссель продлили срок действия документа до 30 июня 2024 года.

В мае 2023 года польские перевозчики заблокировали пункт пропуска Дорогуск — Ягодин в Волынской области. Протестующие также требовали отменить послабления для украинских перевозчиков из-за отсутствия равной конкуренции.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством