Volvo повысит на 15% цены на автомобили, поставляемые в РФ
"В связи с тем, что шведская крона укрепила свои позиции по отношению к рублю и основные производственные расходы на автомобили, поставляемые на российский рынок, компания несет в шведских кронах, Volvo Cars Russia приняла решение о повышении цен", - поясняют в компании.
По словам президента Volvo Cars Russia Дейвида Томаса, повышение цен коснется всего модельного ряда - от внедорожной гаммы XC до купе С30 и С70. "В зависимости от модели автомобиля цена вырастет на 10-15%", - отметил он.
В свою очередь финансовый директор Volvo Cars Russia Владимир Лагутин сообщил, что "данное повышение может оказаться не последним". "Если правительство РФ примет постановление об увеличении таможенных пошлин на автомобили импортного производства, компания Volvo будет вынуждена пойти на дополнительное увеличение отпускной цены", - заключил он.
Стоит отметить, что Volvo Cars довольно сильно пострадала от мирового финансового кризиса. Еще в октябре компания заявила о планируемом сокращении более 3 тысяч сотрудников в рамках программы по реструктуризации. В Швеции под сокращение попадут 2 тысяч рабочих и 700 сотрудников, занимающих управляющие должности. Еще 600 человек будут уволены в зарубежных подразделениях компании. Кроме того, компания намерена расторгнуть контракты с 700 консультантами.
При этом в последнее время продажи Volvo росли только на рынках развивающихся стран. На крупнейшем же в мире автомобильном рынке, в США, автомобили этой марки практически не пользовались спросом. Так, из всей совокупности мировых брендов, представленных в Америке, именно Volvo в ноябре с.г. стала одним из антилидеров продаж – они упали сразу на 46,5%, до 4404 машин против 8227 в ноябре прошлого года.
В России дела шведского автопроизводителя также складываются не лучшим образом. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, при общем росте российского рынка иномарок за первые три квартала 2008г. на 40%, или до 1,61 млн машин, Volvo продала 16 тыс. легковых автомобилей и внедорожников, что оказалось всего на 13% больше аналогичного показателя за прошлый год. Более того, уже в сентябре, когда до России докатился финансовый кризис, продажи шведской компании провалились сразу на 35%. По темпам падения продаж компания значительно опередила таких конкурентов в люксовом сегменте, как Porshe (-13%), Cadillac (-7%) и Hummer (-26%). В октябре продажи Volvo также снизились на 20%.
По мнению экспертов, в столь резком падении продаж отчасти виновато неудачное позиционирование марки. Компания причисляет себя к люксовому сегменту, в то время как потребители не относят Volvo к "премиуму". Дополнительной проблемой называется достаточно дорогое обслуживание марки, которое обходится владельцам в суммы хоть и меньшие, чем Mercedes или BMW, но более высокие, чем для японских моделей. "В основном автомобили Volvo покупает верхняя часть среднего класса, которая сейчас почувствовала нехватку средств", - считает представитель одного из крупных автомобильных дилеров.