Общество, 08 дек 2010, 16:20

Забастовка работников транспорта парализовала Афины

Забастовка работников общественного транспорта привела к коллапсу в Афинах. Столица Греции осталась на сутки без автобусов, метро, троллейбусов и трамваев. Кроме того, из-за забастовки было нарушено железнодорожное сообщение в стране, так как к акции протеста присоединились греческие железнодорожники.
Читать в полной версии

Работники протестуют против сокращения зарплат и приватизации государственных транспортных компаний, передает Associated Press.

Выразить свой протест на улицы Афин вышли более 2 тыс. человек. Они прошли по улицам города к зданию парламента, скандируя: "Нет жертвам в угоду банкам, руки прочь от общественного транспорта!".

Правительство Греции вынуждено идти на жесткие меры экономии. Правительство Греции 18 ноября с.г. опубликовало проект бюджета на 2011г., предусматривающий сокращение бюджетного дефицита на 5 млрд евро для выхода на предполагаемый уровень в 7,4% ВВП с прогнозируемых 9,4% ВВП в текущем году. Проект бюджета на будущий год предусматривает сокращение операционных и социальных затрат в убыточных госпредприятиях оборонного сектора и в области здравоохранения. При этом нижняя планка потребительского налога будет повышена с 11% до 13%, а налог на добавленную стоимость (НДС) в жизненно важной туристической индустрии, напротив, понижен с 11% до 6,5%.

Государственный бюджет Греции и меры правительства по сокращению расходов находятся под зорким оком европейских экспертов после того, как страна начала получать финансовую помощь со стороны Евросоюза и МВФ.

Греция едва избежала национального банкротства весной этого года, когда ЕС и МВФ согласились предоставить Афинам экстренную кредитную линию на 110 млрд евро. В ноябре с.г. стало известно, что дефицит греческого бюджета в 2009г. составил 15,4% от ВВП, а не 13,6%, как сообщалось ранее. При таком плачевном состоянии государственных финансов Греция вряд ли смогла бы спастись без поддержки европейских партнеров.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе