Итоги 2020, 08 дек 2020, 13:17

Спрос на Дедов Морозов упал из-за пандемии почти вдвое

Вызвать домой новогоднего деда готовы только 18% россиян. В прошлом году их было 32%. Больше половины родителей оставят подарки под елкой, а в каждой пятой семье в роли Деда Мороза выступит родственник
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Эпидемия коронавирусной инфекции в России почти в два раза сократила спрос на вызов Деда Мороза на дом. К такому выводу пришли авторы проведенного сервисом «Авито Услуги» исследования (есть у РБК).

В прошлом декабре 32% россиян воспользовались этой услугой, чтобы поздравить с Новым годом детей. COVID-19 и стремление ограничить контакты внесли свои коррективы: в этом году только 18% жителей страны готовы пригласить дедушку домой.

Как и в 2019 году, 38% семей остаются равнодушными к такому способу поздравить ребенка. Больше всех не любят вызывать Деда Мороза в возрастной группе родителей от 25 до 34 лет. В 2020-м больше половины родителей страны планируют просто оставить подарки под елкой, а в 20% семей белую бороду нацепит на себя кто-то из родственников.

Падение спроса на вызов Деда Мороза на дом вынудило аниматоров уйти в онлайн: количество предложений виртуального поздравления от новогодних персонажей выросло на рынке в четыре раза. Спрос на них увеличился по сравнению с прошлым годом на 80%. Но всего 7% респондентов планируют поздравить своих детей по видеосвязи с Дедом Морозом. В среднем такая услуга стоит 1 тыс. руб.

Руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуг» Иван Чулков отмечает, что спрос на вызовы Дедов Морозов в разных формах упал по стране на 10%. Зато число предложений выросло на 4%.

В ноябре образовательный центр MAXIMUM Education выяснил, что 42% родителей учащихся пятых–одиннадцатых классов планируют в этом году сократить расходы на новогодний стол. Только пятая часть россиян потратит на подарки более 10 тыс. руб. Почти столько же,19% респондентов, готовы выделить на это не более 3 тыс. руб.

Самыми популярными подарками среди родителей являются игрушки (22%). 21% планирует подарить ребенку одежду или обувь, 18% потратятся на различные гаджеты. Сами же дети предпочитают в 44% случаев деньги в качестве подарка. Еще 42% хотят, чтобы им подарили различную электронику.

Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Сотни тысяч за нарушения. Что сейлеру нужно знать о штрафах Wildberries
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта