Общество, 09 янв 2013, 01:03

Lada притормозила

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

На фоне общего роста автомобильного рынка результаты АвтоВАЗа в 2012 году не впечатляют: продажи автогиганта в России в прошлом году упали на 7%, до 537,6 тыс. автомобилей. Зато почти на четверть увеличился экспорт и изменилась структура продаж, поэтому финансовые показатели автозавода по итогам 2012 года вырастут, ожидают эксперты.

Всего, включая экспорт, в прошлом году АвтоВАЗ продал 608,2 тыс. машин. Снижение продаж на российском рынке на 7%, до 537,6 тыс. автомобилей, не стало сюрпризом для компании. Первоначально АвтоВАЗ планировал продать в 2012 году всего 590 тыс. машин, из них на российском рынке — 525 тыс. «В 2012 году мы продали автомобилей Lada больше, чем в утвержденном акционерами бизнес-плане. Итог за 2012 год вместе с автомобилями и машинокомплектами мы подведем чуть позже, но уже ясно: продолжая обновление производства и расширяя модельный ряд, мы перевыполнили свой план продаж», — радуется директор по внешним связям завода Игорь Буренков. Также на заводе указывают, что экспорт в прошлом году вырос на 23,5%, до 70,01 тыс. автомобилей.

При этом серьезно изменилась структура продаж: если еще в 2011 году на классику и автомобили семейства Samara пришлось 37% всех продаж, то в прошлом году эта доля снизилась вдвое. Самой популярной моделью АвтоВАЗа в 2012 году оказалась Lada Priora: ее продажи составили 125,9 тыс. машин (минус 9% по сравнению с 2011 годом). На втором месте оказалась новинка Lada Granta с результатом 121,1 тыс. проданных машин. Лидер 2011 года Lada Kalina опустилась на третье место: в прошлом году было продано 119,8 тыс. автомобилей этой модели, что на 16% меньше, чем в 2011 году. «Поскольку Lada Granta и Lada Kalina производятся на АвтоВАЗе в Тольятти на одной платформе, Lada Kalina мы продали меньше, чем в прошлом году», — объясняет Игорь Буренков. Продажи еще одной новой модели — Lada Largus составили 15,6 тыс. единиц, что почти вдвое ниже прогнозных 27 тыс. штук.

Прошедший год стал последним для классических моделей волжского автогиганта: автомобилей Lada 2104/2107 было реализовано лишь 32,4 тыс., тогда как еще в 2011 году продажи классики составили 112,5 тыс. машин. Продажи Lada Samara за год снизились почти вдвое: 67,9 тыс. против 122,4 тыс. машин в 2011 году. Стоит отметить, что нынешний год станет последним для семейства Samara: завод уже перестал выпускать их в кузове седан, продлив производство хэтчбеков Samara лишь до 2014 года.

По мнению гендиректора Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, АвтоВАЗ закончил 2012 год с достаточно хорошим результатом. «В ушедшем году на долю АвтоВАЗа выпало слишком много перемен: завершилась программа утилизации автохлама и субсидирования авто­кредитов, они сами сняли с конвейера старые модели, а новые пока не наладили», — отметил эксперт. По его словам, в 2013 году АвтоВАЗ покажет рост, его показатели приблизятся к отметке 700 тыс. машин. А замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов полагает, что, даже несмотря на снижение количества проданных автомобилей, финансовые результаты АвтоВАЗа по итогам 2012 года за счет изменения структуры продаж окажутся выше, нежели годом ранее. Стоит отметить, что про итогам первого полугодия 2012 года выручка АвтоВАЗа выросла на 8,5%, до 89,2 млрд руб., а прибыль увеличилась в 4,3 раза, до 27,4 млрд руб. Продажи автомобилей за тот же период снизились на 10%, до 283 тыс. штук.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору