Общество, 09 фев 2005, 17:17

Дума ограничила потребление и продажу пива

Госдума приняла сегодня в редакции специальной комиссии закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Напомним, что ранее этот закон уже был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации, однако 21 декабря был отклонен президентом и направлен на доработку.
Читать в полной версии

Согласно свежей редакции принятого сегодня закона, розничная продажа и потребление пива и напитков на его основе запрещается в детских, образовательных и медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также в театрах, кино, и других зрелищных организациях, за исключением тех, в которых расположены пункты общественного питания.

Закон также запрещает продажу и распитие пива во всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения. Законом также запрещается продажа и распитие в любых местах пива несовершеннолетними.

Закон предоставляет право органам местного самоуправления определять места общественного питания, в которых будет запрещена продажа пива. Действие закона распространяется на пиво с содержанием этилового спирта более 0,5%. Закон вступает в силу после 30 дней со дня его официального опубликования.

За принятие данного закона проголосовали 369 депутатов, против - 35, воздержавшихся нет.

Напомним, что лишь в 2004 году стали вводиться ограничения на рекламу и продажу пива. Раньше пиво можно было рекламировать и продавать практически без ограничений. Однако с 5 сентября 2004г. вступили в силу поправки в федеральный закон о рекламе и законопроект "Об ограничениях розничной продажи пива". Планируется, что суровые меры должны привести к оздоровлению нации, ведь согласно маркетинговым исследованиям, 15% городского населения в России пьют пиво в общественных местах.

При этом пивовары утверждают, что увеличение потребления пива привело к снижению потребления водки, однако чиновники из Думы им не верят. Цифры говорят, что пиво употребляют 60% россиян, водку – столько же. Сегодня на душу населения приходится 51 литр хмельного напитка в год. Это существенно меньше, чем в таких странах, как Чехия, Германия или Британия, но гораздо больше, чем в советские времена, что вполне объяснимо развитием рынка.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски