Toyota отзывает 170 тыс. гибридных автомобилей Prius
Характер неполадок не уточняется. Ожидается, что в ближайшее время представители руководства компании проведут пресс-конференцию, посвященную этой ситуации.
Представители крупнейшей японской автомобильной компании отметили, что существует вероятность отзыва Prius и в США.
Напомним, ранее сообщалось о намерении отозвать 270 тыс. автомобилей этой марки. Это уже третья гибридная модель, отзываемая из продажи. Ранее аналогичная судьба постигла седан Lexus HS250h и Sai.
Проблема, приведшая к рекордному в истории отзыву машин, связана с залипанием педали газа, которое может вызвать неожиданное ускорение. Из-за нее компания с конца 2009г. отозвала в Северной Америке 7,7 млн автомобилей. В конце января было объявлено об отзыве 1,8 млн машин в Европе. Все проблемные автомобили были произведены на заводах компании в США и Европе. В конце января компании пришлось остановить продажу и производство автомобилей Camry, Corolla, Avalon, пикапов Tundra, хэтчбеков Matrix, Highlander, RAV4 Sequoia. На днях в проблемах с ускорением начали подозревать гибрид Prius. Убытки компании только по отзыву могут составить 2 млрд долл.
В России автомобили Toyota последние годы входят в число самых продаваемых иномарок, но сюда заокеанские проблемы пока не докатились. Однако, как рассказала представитель Toyota в России Татьяна Русакова, в нашей стране могут иметь проблемы с некорректной работой педали акселератора около 160 тыс. автомобилей. Это четверть от общего объема ввезенных в Россию новых автомобилей марок Toyota и Lexus за последние шесть лет.
"Звонки поступают, но пока к нам никто не приходил с конкретной проблемой. Мы сейчас предлагаем клиентам подождать информацию от руководства, так как ситуация по российскому рынку сейчас исследуется", - рассказал "РБК daily" представитель дилерского центра "Toyota Центр Измайлово". Сотрудник одного из дилерских центров Toyota отмечает, что число звонков от клиентов, которые узнали о проблеме из СМИ, увеличилось, но ни одной машины с дефектом им не предъявили.
Татьяна Русакова уверяет, что пока беспокоиться не о чем. "Это не какая-то экстраординарная ситуация, но, к сожалению, иногда возникают ситуации, когда нужно проверить работу того или иного механизма. Мы беспокоимся за своих клиентов, поэтому и решено было провести кампанию по устранению возможной некорректной работы педали акселератора", - утверждает она.