Общество, 09 фев 2017, 02:58

В России продажи автомобилей испытали один из худших январей за 10 лет

Январь 2017 года стал одним из худших по продажам автомобилей за последние 10 лет, пишут «Ведомости». Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, показатель упал на 5%
Читать в полной версии
Фото: Михаил Мордасов / РИА Новости

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе текущего года к аналогичному периоду прошлого года упали на 5%, до 77 916 шт., пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Как пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, в первые две недели января текущего года продажи были низкими, однако «покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась начиная с середины месяца. Это предполагает, по его мнению, что покупатели «приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью».

«Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом», — подчеркнул он.

Многие автодилеры при этом уже заметили улучшение показателей. Так, продажи «Автоспеццентра» увеличились на 6%, «Авилона» — на 7%, а у «Рольфа» остались на уровне прошлого года.

Как рассказал гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова, цены на новые автомобили продолжили рост. У крупных дилеров при этом еще остаются запасы автомобилей по прошлогодним ценам, однако их не хватит надолго. По мнению гендиректора «Авилона» Андрея Павловича, дилеры наблюдали заметное повышение покупательской активности в январе, особенно в сегменте массбрендов. Оно, отметил он, связано с тем, что многие компании продлили акции и распродажи, чтобы избавиться от стоков.

«Ведомости» отмечают, что январь текущего года — один из худших за последние 10 лет. Ниже продажи падали только в январе 2010 года. Тогда было реализовано 74 тыс. автомобилей. По словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, с 2008 года рынок падал, в начале 2010 года достиг дна, однако в середине 2010 года рынок развернулся. Причина — программы льготного кредитования и программы утилизации.

В настоящее время, говорит Удалов, практически у всех производителей программы стимуляции продаж действуют, однако новые программы господдержки, планируемые к запуску во второй половине года, довольно узкие. Основным стимулятором могут стать новые модели автомобилей.

По сравнению с лучшим месяцем прошлого года — декабрем, когда было продано 145 668 машин, продажи упали на 46,5%, следует из данных АЕБ. Январь традиционно становится временем затишья на авторынке, связанном с длительными каникулами и обильными предновогодними тратами россиян, поясняет директор департамента продаж новых автомобилей ГК «Автоспеццентр» Алексей Потапов. Согласно прогнозу Виноградовой, в течение всего первого квартала на авторынке будет низкий сезон. Восстановление ожидается со второй половины года.

По словам Павловича, худший вариант заключается в том, что рынок останется на нуле, лучший — в том, что поднимется на 5%. Этой же точки зрения придерживается директор по продажам Volvo Car Russia, Алексей Тарасов. Рост рынка может достигнуть 5-7%, говорит Потапов.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США