Общество, 09 фев 2017, 06:21

СМИ узнали об отсутствии роста спроса на парковки в новостройках

Россияне не проявляют интереса к машино-местам в новостройках вопреки поправкам, признавшим такие парковки отдельными объектами недвижимости, пишет «Коммерсантъ». Причины, по данным газеты,  — их дороговизна
Читать в полной версии
Фото: Павел Лосевский / Лори

Как рассказали «Коммерсанту» несколько участников рынка, девелоперы до сих пор не зафиксировали ожидаемого оживления покупательского спроса на паркинги в московских новостройках. Рост продаж машино-мест, отмечает газета, ожидали в основном чиновники, инициировавшие принятие изменений в законодательстве, которые признали машино-места в паркингах отдельными объектами недвижимости.

Ранее в законодательстве отсутствовало понятие «машино-место». Не предусматривало оно и возможности регистрировать машино-место как недвижимость с утвержденными границами. Такие парковки были долей в праве собственности, и это затрудняло их оборот.

По словам руководителя отдела маркетинга ФСК «Лидер» Ксении Цаплиной, «кардинальных изменений в темпах продаж» за первый месяц действия новых правил не зафиксировано. В то же время руководитель управления аналитики и оценки ГК А101 Дмитрий Цветов говорит, что январь не является месяцем, по итогам которого можно делать серьезные выводы. Однако в целом, добавляет он, существенных изменений в темпах продаж или ценах на парковочные места не ожидается.

Девелоперы считают, что проблема заключается не в юридических нюансах, а в востребованности парковок в целом. Москвичи, в частности, по-прежнему не стремятся покупать машино-места, даже несмотря на проблемы с автостоянками, из-за цены.

Цены на парковки зависят от класса жилого комплекса и дополнительно различаются для подземного и надземного паркингов, говорит Цаплина. В первом случае, как следует из данных по проектам ФСК «Лидер», машино-место будет стоить от 300 тыс. до 7 млн руб., во втором — от 250 тыс. до 700 тыс. руб. Как отмечает председатель совета директоров «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова, за 6–7 млн руб. в Москве ближе к МКАД можно купить квартиру площадью 35–40 кв. м.

Спрос на машино-места можно вызвать развитием ипотечного кредитования таких сделок, считает Дмитрий Цветов. Такие предложения у банков есть, однако ипотечных сделок по покупке парковок мало — в объеме продаж за прошлый год в одном из проектов А101 их было 4%. В среднем каждый второй покупатель квартиры приобретает место в подземном паркинге и каждый пятый — в надземном, оценивает Цветов. «Более чем через год после сдачи дома в эксплуатацию идут штучные продажи машино-мест», — отмечает он.

Спрос на машино-места напрямую зависит от расположения жилого комплекса. По словам президента группы ПСН Максима Гасиева, в высокобюджетном сегменте проблем с продажей парковок нет, поскольку в центре города всегда имеются проблемы с автостоянками, а цена парковки составляет незначительный процент от стоимости жилья. В комфорт-классе спрос формируется по тому же принципу: чем ближе объект к центру, тем выше спрос на машино-места. Но на два эти сегмента приходится максимум четверть рынка новостроек, уточняет Доброхотова.

В Минстрое, пишет «Коммерсантъ», продолжают утверждать, что после изменения в законодательстве уровень доверия потенциальных покупателей повысился. Сделки с паркингом теперь будут прозрачнее, считают в министерстве.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства