Общество, 09 мар 2011, 09:19

Расшифрованы черные ящики Ан-148, рухнувшего в Белгородской области

Бортовые самописцы разбившегося в Белгородской области самолета Ан-148 расшифрованы. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Над расшифровкой черных ящиков Ан-148 работали сотрудники украинского Авиационного научно-технического комплекса им.Антонова и российского Летно-исследовательского института им.Громова.

Экспертам удалось установить, что неполадки в самолете возникли при снижении с 9 тыс. до 5 тыс. метров: у Ан-148 вышел из строя указатель скорости. По словам специалистов, прибор показывал сильно заниженное значение скорости.

Пилот, который не заметил этого дефекта, начал увеличивать скорость, в итоге нагрузка на системы самолета достигла критической отметки. Двигатели Ан-148 загорелись, и самолет буквально развалился в воздухе. Официального подтверждения этой информации пока нет.

Стоит отметить, что в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) в качестве причины авиакатастрофы назвали "комбинацию факторов". Там считают, что к выходу из строя оборудования могли привести ошибки, допущенные летчиком из Мьянмы, который, предположительно, находился за штурвалом самолета.

Напомним, Ан-148 разбился 5 марта 2011г. в Белгородской области во время учебного полета, он рухнул в 200 метрах от жилого дома. Самолет загорелся еще в воздухе, у него отвалилась хвостовая часть. В результате катастрофы погибли шесть членов экипажа: командир - заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также пилоты из Мьянмы Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело.

Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании