Общество, 09 апр 2007, 19:44

На российском лакокрасочном рынке ужесточается конкуренция

В России производится около 2 тыс. наименований лакокрасочных материалов. Емкость российского рынка превышает 1 млн тонн. Для отечественного рынка характерна тенденция к росту в среднем на 12% в год. Правда, спрос на краски в основном обеспечивает импортная продукция. Импорт занимает в среднем 25-30% российского рынка лакокрасочных изделий. Как отметил в эфире телеканала РБК в программе «Капитал» генеральный директор ОАО «Торговый дом «Загорский лакокрасочный завод» Денис Илатовский, «за последние десять лет импорт вырос от нуля до 50%, если пересчитывать в денежном выражении, а не в количественном».
Читать в полной версии

Производители условно делят краски по назначению на декоративно-строительные и промышленные. По экспертным оценкам, в лакокрасочной отрасли ожидается высокий уровень конкуренции и война за сбыт между российским и зарубежным производителем декоративной краски. Поскольку «вход на рынок декоративных красок легче в производственном значении, но там большая конкуренция, работа на этом рынке строится за счет рекламы, бренда, серийного производства, низкой себестоимости», пояснил Д.Илатовский.

На российском рынке сложилась ситуация, когда импортная продукция в основном занимает верхний ценовой сегмент, а отечественные компании – нижний. Средний ценовой сегмент остается пока ничейным куском пирога.

Сейчас усилия российских производителей направлены на завоевание ниши в среднем ценовом сегменте декоративных красок, в котором иностранные производители не присутствуют. В этом отношении у отечественных игроков есть преимущества и недостатки. Пока цена остается главным конкурентным преимуществом отечественной продукции. Но уровень благосостояния населения растет, и определяющим фактором при покупке является качество продукции (под качеством лакокрасочной продукции понимают такие параметры, как долговечность, износостойкость, количество слоев нанесения).

Основная проблема российских производителей лакокрасочной продукции в том, что их продукция уступает западным образцам по качественным характеристикам. «Иностранные компании имеют перед отечественными производителями неоспоримое преимущество - качество», - подтвердил генеральный директор ООО «Капарол» Норберт Рихтер. В принципе, высокая цена и высокое качество уравновешивают друг друга. Чтобы захватить средний ценовой сегмент в России, как отметил глава «Капарола», его компания «расширяет сбыт по всем регионам в последние десять лет». И в этом отношении отечественные игроки рынка имеют преимущества перед иностранцами - сложившаяся дилерская сеть позволяет им уверенно чувствовать себя в регионах. Однако не допустить иностранных игроков в нишу среднего ценового сегмента будет непросто.

Лакокрасочная отрасль привлекательна для инвестиций западных производителей еще и тем, что строительный бизнес в России растет в среднем на 7-10% в год, обеспечивая рост спроса на декоративно-строительные материалы на 10-15% ежегодно. По оценкам западных игроков, в ближайшие пять лет рост рынка лакокрасочных материалов вырастет на 25-30%.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Глицин не поможет: как бороться с провалами в памяти