Общество, 09 апр 2008, 19:47

Малое кольцо МЖД соединят со скоростным трамваем

Железнодорожные станции Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) планируется соединить со станциями скоростного трамвая. Об этом сообщил сегодня на заседании Общественного градостроительного совета при мэрии Москвы, руководитель Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц.
Читать в полной версии

По его словам, для того, чтобы разгрузить столичный метрополитен, необходимо создать транспортную сеть, которая охватывала бы максимум территорий. Таким образом, скоростной трамвай мог бы объединить новые пассажирские станции Малого кольца МЖД и монорельс.

Новый вид трамваев - скоростной трамвай, который в ближайшие годы появится в городе, должен двигаться с максимальной скоростью, поэтому трассы следования таких трамваев будут бессветофорными, а на транспортных развязках трамваи будут следовать по эстакадам, чтобы им не мешали скопления автомобилей. Первая трасса скоростного трамвая, где будут использоваться эстакады, пройдет от шоссе Энтузиастов к Волгоградскому проспекту с подхватом Жулебино и Косино. Трамваи, возможно, будут низкопольными для максимального удобства пассажиров. Кроме того, на них будут установлены двигатели нового поколения, которые являются более экономичными.

Кроме того, главный архитектор столицы Александр Кузьмин сообщил, что железнодорожные станции, расположенные на Малом кольце железной дороги Москвы, будут объединены с радиальными линиями железных дорог, таким образом, схема железнодорожного узла столицы будет аналогична схеме метрополитена.

Также он добавил, что участки Четвертого транспортного кольца и дублер Кутузовского проспекта будут построены над железнодорожными магистралями. По его словам, углубление части железнодорожных магистралей позволит избежать "разрыва" пространства города.

Как отметил на заседании мэр Москвы Юрий Лужков, столице необходимо формировать подземное и полутоннельное движение поездов железной дороги и закрывать их автомагистралями. Это позволит не только рационально использовать землю, но и сократить зоны отчуждения железных дорог. Кроме того, он подчеркнул, что в столице необходимо снижать количество "второстепенных линий железных дорог". На их месте можно строить обычные автотранспортные магистрали.

На заседании сообщалось также, что первыми станциями на Малом кольце Московской железной дороги станут "Площадь Гагарина", "Лужники", "Бережковская набережная", "Кутузово" и "Москва-Сити". Около каждой из них будут построены автомобильные паркинги.

По результатам рассмотрения мэр Москвы одобрил генеральную схему развития Московского железнодорожного узла. Ранее генсхему развития Московского железнодорожного узла до 2020г. одобрило правление ОАО "РЖД". Общий объем средств в реализацию данного проекта составит 767 млрд руб. В том числе средства РЖД составят 25%, правительства Москвы - 25%, Инвестфонда - 25%, частные инвестиции также составят 25%.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством