Общество, 09 апр 2008, 18:09

Первый полет самолета SSJ-100 состоится в течение месяца

Первый полет российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) состоится в течение месяца. Об этом сегодня журналистам сообщил старший вице-президент по экономике и финансам ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Максим Гришанин.
Читать в полной версии

По его словам, до 20 апреля 2008г. самолет будет передан на летный испытательный комплекс в Комсомольске-на-Амуре, где самолет пройдет ряд испытаний, в том числе отработку систем с включением двигателей. В конце апреля методический совет должен дать заключение о готовности самолета к летным испытаниям.

М.Гришанин отметил, что после этого начнутся сертификационные испытания, "которые предусматривают 600 зачетных полетов".

Вместе с тем старший вице-президент ГСС подчеркнул, что задержка поставок самолета первому заказчику, "Аэрофлоту", может составить около 2-3 месяцев, что не приведет к штрафным санкциям, так как в контракте с "Аэрофлотом" прописан "льготный период". М.Гришанин добавил, что уже в 2008г. компания соберет четыре серийных самолета, которые после получения сертификата будут переданы ОАО "Аэрофлот".

Напомним, ЗАО "ГСС" должно было поставить первый самолет SSJ-100 "Аэрофлоту" в конце 2008г. В настоящее время у ГСС уже есть более 70 твердых контрактов на SSJ-100, в том числе твердый контракт на 30 самолетов и опцион еще на 15 с "Аэрофлотом".

Семейство регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 пассажиромест с обычной и увеличенной дальностью полета.

Кроме того, ГСС сейчас рассматривает возможность создания грузовой версии самолета на базе SSJ-100. По словам М.Гришанина, сейчас компания разрабатывает бизнес-план, который будет завершен в течение трех месяцев. Проводятся исследования по требованиям рынка и целевым показателям, после чего будет принято решение, целесообразно ли производить грузовую версию SSJ-100.

Если данная программа будет утверждена, производство самого самолета будет находиться в Комсомольске-на-Амуре, а доводка его до грузовой версии будет проводиться в Италии на совместном предприятии ГСС и Alenia Aeronautica.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (дочерняя компания ОАО "Компания "Сухой") основано в 2001г. для реализации гражданских проектов "Сухого". В настоящее время уставный капитал ГСС составляет 763 млн 860 тыс. руб. и разделен на 763 тыс. 860 обыкновенных именных акций номиналом 1 тыс. руб. каждая. 87,93% акций компании принадлежит ОАО "Компания "Сухой", 12,07% - ОАО "ОКБ Сухого". Чистая прибыль ГСС в 2007г. по РСБУ увеличилась по сравнению с 2006г. в 5,4 раза - до 168 млн 225 тыс. руб.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций