Анатомия без протеста
Фигурант дела «Анатомии протеста-2» Константин Лебедев признал подлинность записи переговоров в Минске с Гиви Таргамадзе, показанной в скандальном фильме. Его признания закрепляют версию СКР о событиях 6 мая и организации акций протеста в России в целом и ухудшат положение арестованных за прошлогодние события на Болотной. Но новых арестов из-за них оппозиционеры не ждут.
О признании подлинности пленки из фильма НТВ заявил вчера адвокат Лебедева Валерий Лавров. В конце прошлой недели также выяснилось, что его клиент согласился на особый порядок рассмотрения дела. Г-н Лавров пояснил РБК daily, что его клиент отрицает даже наличие монтажа в записи минских переговоров, показанных в «Анатомии протеста-2» — ранее оппозиционеры настаивали на этой версии. В пресс-службе НТВ РБК daily отказались комментировать позицию Лебедева.
Координатор проекта «Росузник» Сергей Власов и один из создателей «Комитета 6 мая» Сергей Давидис отметили в разговоре с РБК daily, что признания Константина Лебедева в целом вредят всем фигурантам дела «6 мая» и дела «Анатомии протеста-2». Они удачно подкрепляют версию СКР о событиях на Болотной площади и системе организации протестных акций в России в целом.
По словам источника РБК daily в левом движении, после того как в пятницу стало известно о том, что Лебедев признал вину, левые оппозиционеры провели внутренние консультации. И в качестве достаточно вероятной рассматривается версия, что признания Лебедева — его личный способ решения своих трудностей, который не должен спровоцировать новые неприятности для оппозиции.
Адвокат Дмитрий Аграновский вчера посетил Леонида Развозжаева в «Матросской Тишине» и рассказал РБК daily по итогам встречи, что его клиент спокойно отреагировал на признание Лебедевым вины и его утверждения о минской пленке из фильма. Г-н Аграновский говорит, что о позиции Константина Лебедева ему было известно давно.
Сергей Давидис отмечает, что в отличие от семьи недавно осужденного за события 6 мая Максима Лузянина родственники и защитник Лебедева гораздо более открыты для взаимодействия. Он также утверждает, что признания Константина Лебедева не скажутся на тактике кампании в поддержку арестованных по делу «6 мая», потому что ее основной целью сейчас является отмена квалификации столкновений на площади по уголовной статье «массовые беспорядки».