Общество, 09 апр 2013, 01:04

Анатомия без протеста

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Фигурант дела «Анатомии протеста-2» Константин Лебедев признал подлинность записи переговоров в Минске с Гиви Таргамадзе, показанной в скандальном фильме. Его признания закрепляют версию СКР о событиях 6 мая и организации акций протеста в России в целом и ухудшат положение арестованных за прошлогодние события на Болотной. Но новых арестов из-за них оппозиционеры не ждут.

О признании подлинности пленки из фильма НТВ заявил вчера адвокат Лебедева Валерий Лавров. В конце прошлой недели также выяснилось, что его клиент согласился на особый порядок рассмотрения дела. Г-н Лавров пояснил РБК daily, что его клиент отрицает даже наличие монтажа в записи минских переговоров, показанных в «Анатомии протеста-2» — ранее оппозиционеры настаивали на этой версии. В пресс-службе НТВ РБК daily отказались комментировать позицию Лебедева.

Координатор проекта «Росузник» Сергей Власов и один из создателей «Комитета 6 мая» Сергей Давидис отметили в разговоре с РБК daily, что признания Константина Лебедева в целом вредят всем фигурантам дела «6 мая» и дела «Анатомии протеста-2». Они удачно подкрепляют версию СКР о событиях на Болотной площади и системе организации протестных акций в России в целом.

По словам источника РБК daily в левом движении, после того как в пятницу стало известно о том, что Лебедев признал вину, левые оппозиционеры провели внутренние консультации. И в качестве достаточно вероятной рассматривается версия, что признания Лебедева — его личный способ решения своих трудностей, который не должен спровоцировать новые неприятности для оппозиции.

Адвокат Дмитрий Аграновский вчера посетил Леонида Развозжаева в «Матросской Тишине» и рассказал РБК daily по итогам встречи, что его клиент спокойно отреагировал на признание Лебедевым вины и его утверждения о минской пленке из фильма. Г-н Аграновский говорит, что о позиции Константина Лебедева ему было известно давно.

Сергей Давидис отмечает, что в отличие от семьи недавно осужденного за события 6 мая Максима Лузянина родственники и защитник Лебедева гораздо более открыты для взаимодействия. Он также утверждает, что признания Константина Лебедева не скажутся на тактике кампании в поддержку арестованных по делу «6 мая», потому что ее основной целью сейчас является отмена квалификации столкновений на площади по уголовной статье «массовые беспорядки».

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает