Общество, 09 апр 2013, 01:04

Ипотека поддержала рынок жилья

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Ипотека продолжает оставаться одним из главных двигателей рынка жилой недвижимости Москвы. Несмотря на то что общий объем сделок, по ощущениям участников рынка, в марте оказался обычным для этого времени, количество ипотечных договоров существенно выросло.

С марта в России отменена регистрация договоров купли-продажи жилых помещений. Отныне госрегистрации подлежит только переход права собственности на отчуждаемый объект недвижимости. Это уже привело к снижению общего количество сделок, отражаемых в базе данных Росреестра по Москве. Так, по итогам марта было зафиксировано только 4048 сделок купли-продажи жилья в Москве. Это не только ниже уровня февраля (6343), но и января — традиционно наименее активного месяца (4093).

В то же время число ипотечных сделок, заключенных в марте, заметно выросло. В силу договора было заключено 430 сделок, в силу закона — 2275. В марте 2012 года таковых было 419 и 1990 соответственно. Всего же за первый квартал были зарегистрированы 6594 ипотечные сделки против 6078 за тот же период 2012 года.

Еще более заметный рост произошел в отношении договоров долевого уча­стия. Таковых, по данным столичного Росреестра, за первый квартал 2013 года было зарегистрировано 4325. Это почти в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года — 885. «Существенная разница связана с тем, что в показателе 2013 года учитывались сделки на территории Новой Москвы», — пояснил руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука жилья» Антон Северьянов.

Потребитель чаще, чем в прошлом году, стал выбирать договоры долевого участия, а не сомнительные альтернативы, добавила председатель совета директоров «Бест-Новостроя» Ирина Доброхотова.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут