Общество, 09 апр 2013, 01:02

«Седан С4 можно назвать чемпионом на рынке»

Читать в полной версии
Фото: Citroen

Компания Citroen стоит на пороге серьезных изменений. В этом году свежей струей воздуха, которая позволит значительно взвинтить темпы продаж французов, станет седан на базе модели С4, производство которого на днях стартовало в Калуге. Корреспондент РБК daily АРТУР САРУХАНОВ встретился с гендиректором марки Citroen в России ЖАНОМ-ЛУИ ШАМЛА, чтобы обсудить перспективы новичка на российском рынке.

— Этот год, как сообщалось ранее, вы намерены завершить 30-процентным ростом продаж при стагнации на рынке легковых автомобилей в стране. Причем преимущественно за счет седана, продажи которого стартуют лишь летом. Что в нем такого революционного?

— С выводом седана С4 мы удвоим покрытие рынка, поскольку еще месяц назад до момента запуска С-Elysee мы были представлены в массовых сегментах В и С лишь хэтчбеками. Сегмент седанов в России очень важен для всех производителей, будь то представительские седаны или более доступные. С4 седан можно без ложной скромности назвать чемпионом на рынке. Он очень красив, что подтвердили в ходе опросов наши дилеры и клиенты. Кроме того, этот автомобиль очень комфортабельный за счет плавной подвески и большего наклона спинок задних сидений, чем у конкурентов. Он также просторный внутри и обладает хорошим предложением из трех двигателей и трех трансмиссий. Седан С4 создавался для России практически с первых набросков на бумаге. Мы увеличили его клиренс, усилили подвеску и подготовили к эксплуатации в условиях холодов. К примеру, в нем полностью обогреваемое лобовое стекло. Наконец, порадует и обширный список оборудования.

— Тем не менее многие ваши конкуренты уже вышли на этот рынок. Нет ли опасений, что конкуренция будет чересчур жесткой?

— Мы пристально изучали этот сегмент рынка перед запуском модели. Его лидером сегодня является Skoda Octavia (46 тыс. проданных машин в 2012 году), за которой следуют Chevrolet Cruze (41,5 тыс.) и Ford Focus (39,7 тыс.). Наши намерения заключаются в том, чтобы занять 10% этого сегмента. Приступив к продажам в начале лета, мы планируем, что уже к октябрю ежемесячные продажи будут превышать 2 тыс. В 2014 году мы ожидаем доли уже в 12%.

— Не станет ли он проблемой для хэтчбека, который в Калуге больше не производится? И как насчет конкуренции с соплатформным Peugeot 408?

— О Peugeot 408 сложно говорить, поскольку рынок — то место, где конкуренция происходит постоянно. Скажу лишь, что мы работаем над тем, чтобы наш продукт был наиболее сбалансированным, невзирая на ситуацию на рынке. Разумеется, с выходом седана наши амбиции относительно продаж хэтчбека поумерятся. С последним мы, скорее всего, сконцентрируемся на продажах более высоких по оснащению комплектаций.

— Кого вы собираетесь заманить за руль седана С4?

— По нашим внутренним исследованиям потрет среднестатистического покупателя седана С4 выглядит следующим образом. Это чаще всего мужчина (85%) в возрасте 38 лет, женатый (80%) и имеющий детей (50%). Его годовой доход составляет около 720 тыс. руб., в среднем он готов выложить за автомобиль 690 тыс. руб., при этом главное, на что он обратит внимание при покупке, является стиль. И лишь затем следуют такие критерии, как цена, качество и оснащение.

— На что будет делаться упор в рамках рекламной кампании, если такая предполагается?

— Мы проанализировали запуски новинок нашими конкурентами за последние два года и сделали для себя некоторые выводы в плане площадок размещения рекламы. Учитывая, что официальный старт продаж модели намечен на начало июня, уже с середины мая мы начнем массированную рекламную кампанию по всем направлениям: от Интернета до уличных баннеров. Она продлится до декабря. Единственный нюанс: мы не стали сильно задействовать радио, которое больше подходит для промоакций по спецпредложениям. Мы же выводим новый продукт. Помимо уже указанных сильных сторон мы хотим обратить внимание наших потенциальных клиентов на то, что этот автомобиль сделан россиянами для россиян.

— Сборка автомобиля в Калуге уже на старте локализована на 34%. За счет чего удалось добиться таких показателей? О каких компонентах автомобиля идет речь? Как будет дальше развиваться ситуация с локализацией сборки модели?

— Указанный уровень локализации на начальном этапе был возможен благодаря появлению в непосредственной близости с заводом «ПСМА Рус» в Калуге предприятия одного из наших партнеров по проекту — компании Faurecia. Она, в част­ности, изготавливает для нас обивку дверей, центрального тоннеля и торпедо, а также коврики. Арматура сидений, бензобак и выхлопная си­стема в автомобиле также российского производства. Поскольку мы связаны обязательствами с постановлением правительства №166, в ближайшие годы мы хотим нарастить уровень локализации до 50%.

— Этот автомобиль уникален для РФ или его можно встретить в шоу-рум Citroen в других странах?

— Подобный автомобиль будет доступен также на рынках Аргентины и Китая. Я говорю подобный, потому что мы сделали очень многое, чтобы, как я говорил ранее, адаптировать С4 седан под российского покупателя. Помимо уже перечисленного мы увеличили емкость бачка омывателя, закрыли картер металлической защитой, настроили двигатели и коробки для более динамичной езды, а также внесли еще ряд корректив.

Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist