Общество, 09 апр 2013, 01:00

Европейский лоукостер выпустит на маршруты внутри России свою "дочку"

Авиакомпания-лоукостер Wizz Air собирается уже в 2013г. создать российскую "дочку", пишет сегодня газета "РБК daily". В нынешнем году компания намерена получить российское свидетельство эксплуатанта, а начать полеты рассчитывает с лета 2014г.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Базироваться авиакомпания собирается в одном из московских аэропортов, в ее распоряжении будет три лайнера А320, которые станут летать по 15-20 направлениям внутри России. За первые 12 месяцев Wizz Air Russia планирует совершить 2500-2700 рейсов и перевезти 750 тыс. человек.

Wizz Air уже обращалась в московские Шереметьево и Внуково, отмечают представители аэропортов.

"Из-за планирующейся масштабной реконструкции южного терминального комплекса аэропорт не будет участвовать в борьбе за Wizz Air", - сказал официальный представитель аэропорта Шереметьево. Со своей стороны первый заместитель гендиректора Внуково Виталий Ванцев отметил, что аэропорту было бы интересно привлечь нового перевозчика.

О том, что перевозчик планирует начать полеты, слышали и в холдинговой компании "Аэропорты регионов", "но переговоры не носили конкретный характер". В самой Wizz Air на запрос "РБК daily" не ответили.

Венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air создана в 2003г. Основным инвестором перевозчика стал фонд Indigo Partners (который известен в России по лоукост-проекту "Авианова"). Группа Wizz Air включает две авиакомпании - Wizz Air Hungary (WAH) и "Wizz Air Украина" (WAU), которые работают в 16 странах Европы. Компания располагает флотом из 39 самолетов A320 (по 180 мест), в 2012г. перевезла около 12 млн пассажиров.

Украинская "дочка" основана в 2008г. гражданами Украины (в стране действуют ограничения на иностранное участие в авиационном бизнесе). Оперируя всего двумя самолетами, эта компания в 2011г. перевезла 630 тыс. пассажиров.

Wizz Air активно пытается продвигаться на рынки стран СНГ и проявляет большой интерес к России. О том, что Wizz Air ведет переговоры с авиационными властями России о создании своей дочерней структуры, в июле прошлого года "РБК daily" рассказали несколько источников в авиационных кругах, знакомых с перепиской компании с представителями Минтранса.

На сегодняшний день препятствием для регистрации компании является минимальное ограничение по количеству воздушных судов у перевозчика, которых должно быть не менее восьми. Официальный представитель Росавиации отметил, что заявки на регистрацию Wizz Air Russia в ведомство не поступало.

После банкротства венгерского национального перевозчика Malev Wizz Air пыталась получить назначение на маршрут Будапешт - Москва, но компании помешало наличие американского акционера - Indigo Partners, пишет "РБК daily". Дело в том, что по межправительственным соглашениям между Россией и другими странами полеты может совершать авиакомпания, принадлежащая резидентам данной страны.

По этой же причине перевозчик долгое время не мог открыть рейсы в Россию из Киева. Однако после либерализации воздушного пространства между Россией и Украиной (которая произошла в начале 2013г.) получил разрешение летать из Киева в Москву и Санкт-Петербург.

Напомним, в январе 2013г. заместитель главы Федеральной антимонопольной службы России Анатолий Голомолзин заявил, что доля лоукостеров на рынке авиаперевозок в РФ может в перспективе достичь 30-35%.

"В Европе доля лоукостеров достигает 30-35% на рынке. Та же самая доля в перспективе 5-10 лет вполне достижима в РФ. А это означает расширение линейки пассажиров, которые могут воспользоваться авиационным транспортом", - сказал он.

Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
Подавленные чувства приводят к депрессии: как выйти из лабиринта эмоций
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая