Общество, 09 апр 2014, 01:05

Белая полоса Каменщика

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Спустя несколько лет споров о том, строить или нет третью взлетно-посадочную полосу в Домодедово, Росавиация объявила тендер на поиск подрядчика для нее. За 13 млрд руб. из федерального бюджета владелец аэропорта Дмитрий Каменщик получит долгожданную полосу. На государственный контракт может претендовать «Трансстрой» Олега Дерипаски.

Несколько лет назад аэропорты Шереметьево и Домодедово пытались доказать, кому из них нужнее новая полоса. На реализацию их проектов денег в бюджете не было. Как писал РБК в 2010 году, Домодедово готово было потратить 2,4 млрд руб. из собственных средств на выкуп земли под строительство — так Каменщик пытался убедить чиновников в необходимости строительство полосы у него.

Вторая попытка была предпринята им в 2012 году: Домодедово представило новый вариант строительства полосы, не требующий частных инвестиций. Ответа пришлось ждать год: в 2013-м министр транспорта Максим Соколов заявил, что пропускная способность Домодедово будет увеличена не за счет строительства третьей полосы, а благодаря реконструкции аэровокзального комплекса.

В этом году удача улыбнулась Каменщику. Как пояснил представитель Росавиации, сейчас «сняты ограничения по финансированию» и можно начинать стройку. Замечаний к проекту, разработанному НИИ «Аэропроект» (в сентябре 2013 года получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России»), у отраслевых чиновников нет.

Стоимость новой полосы Домодедово укладывается в объем средств, заложенных в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России», — около 16 млрд руб. на реконструкцию объектов федеральной собственности в аэропорту до 2019 года, говорит представитель Росавиации. Каменщик экономит бюджетные деньги: новая полоса Шереметьево почти в два раза дороже проекта Домодедово, уточнил руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгений Мазур. Строительство третьей полосы в Шереметьево оценивается в 22 млрд руб.

Впрочем, зеленый свет полоса в аэропорту Каменщика получила, потому что оттягивать стройку было уже нельзя. Вторая полоса Домодедово не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорит независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко.

Первую полосу реконструировали в 2007 году, но ее одной не хватит под нынешний — и тем более будущий — пассажиропоток Домодедово, пояснил он. Третья полоса заменит выводимую из эксплуатации вторую, уточнил представитель аэропорта Домодедово (ее реконструкция завершится в 2016 году).

Тендерная комиссия Росавиации объявит имя подрядчика-победителя после 28 апреля, сообщается на сайте госзакупок. Он должен будет построить полосу в Домодедово за два года и два месяца. Пока заявок нет, рассказал представитель Росавиации. Проект может заинтересовать разных подрядчиков, в том числе структуру Олега Дерипаски «Трансстрой», считают аналитики. Сейчас холдинг изучает условия конкурса и проектную документацию, сообщили РБК в компании.

 

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору