Пандемия коронавируса, 09 апр 2020, 06:38

СМИ узнали о вывозе россиян в полупустых самолетах из-за правил оперштаба

Вывоз по принципу «одна страна вылета — один российский регион или город прилета» приводит к тому, что в Россию отправляются незаполненные лайнеры, при этом оставляя в аэропортах отбытия сотни желающих вернуться на родину
Читать в полной версии
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

Лайнеры, которые вывозят россиян из-за границы, недобирают пассажиров и летают налегке из-за нового алгоритма, утвержденного оперативным штабом правительства по борьбе с коронавирусом. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Как отмечает издание, к такому приводит одно из нововведений, согласно которому на конкретный борт сажают жителей одного города или региона. Смешанные рейсы осуществлять запрещается из-за опасности распространения вируса.

«Именно с тем, что дана установка вывозить людей в регионы и города их проживания, связано то, что самолеты стали улетать из-за границы в Россию неполные, оставляя в аэропортах отбытия сотни желающих улететь», — утверждается в материале.

Газета привела в пример два рейса «Аэрофлота», которые должны были доставить россиян на родину из Бангкока и Нью-Йорка. Оба самолета, как сообщает издание, летели с множеством пустых кресел. В первом случае рассчитанный на 296 мест лайнер отправился в Санкт-Петербург со 187 пассажирами. Во втором на борт поднялись, по одним данным, 61, а по другим — 48 человек, при том что лайнер может перевезти одновременно 402 пассажира. «То есть загружен он был примерно на 15%», — отмечает «Коммерсантъ».

Как заявил, комментируя сложившуюся ситуацию, собеседник газеты в авиационных структурах, тот факт, что лайнеры улетают незаполненными, на выполнение рейсов не влияет. «Перевозчику неважно, загружен рейс на 10% или на 100%. Если самолет прилетел, рейс будет выполнен», — сказал он. В свою очередь, источники газеты подчеркнули, что рейс, загруженный на 15%, невозможно окупить за счет проданных пассажирам билетов.

По мнению авторов материала, в таких случаях не исключается, что затраты авиакомпаниям будут возмещаться из средств, ранее выделенных правительством. 28 марта премьер-министр Михаил Мишустин распорядился направить из бюджета 1,5 млрд руб. на компенсацию авиакомпаниям затрат, которые те понесут при вывозе застрявших за рубежом россиян.

Россия начала вывозить своих граждан из-за рубежа во второй половине марта на фоне распространения коронавируса COVID-19. При этом с 27 марта российские власти приостановили все регулярные и чартерные полеты за рубеж, кроме случаев вывоза россиян на родину. Позднее и эти рейсы были временно приостановлены (с 4 по 6 апреля). В начале текущей недели Мишустин сообщил, что вывозные рейсы возобновляются.

Новые правила вывоза россиян были утверждены 7 апреля правительственным оперштабом во главе с вице-премьером Татьяной Голиковой. Согласно новому алгоритму, на вывозные рейсы могут претендовать лишь те граждане России, кто выехал из страны после 1 января. При этом все желающие вернуться на родину в обязательном порядке должны зарегистрироваться на портале Госуслуг.

Новые правила также гласят, что рейсы проходят по принципу «одна страна вылета — один российский регион или город прилета». Кроме того, пассажиры должны исходить из принципа платности перелета. Так, если у россиянина имеется на руках неиспользованный билет иностранной авиакомпании, то он должен быть готов заплатить €200 при перелете из Европы и €400 при дальних перелетах. В случае наличия неиспользованного билета российского авиаперевозчика пассажир ничего доплачивать не будет.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию