Пандемия коронавируса, 09 апр 2020, 06:38

СМИ узнали о вывозе россиян в полупустых самолетах из-за правил оперштаба

Вывоз по принципу «одна страна вылета — один российский регион или город прилета» приводит к тому, что в Россию отправляются незаполненные лайнеры, при этом оставляя в аэропортах отбытия сотни желающих вернуться на родину
Читать в полной версии
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

Лайнеры, которые вывозят россиян из-за границы, недобирают пассажиров и летают налегке из-за нового алгоритма, утвержденного оперативным штабом правительства по борьбе с коронавирусом. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Как отмечает издание, к такому приводит одно из нововведений, согласно которому на конкретный борт сажают жителей одного города или региона. Смешанные рейсы осуществлять запрещается из-за опасности распространения вируса.

«Именно с тем, что дана установка вывозить людей в регионы и города их проживания, связано то, что самолеты стали улетать из-за границы в Россию неполные, оставляя в аэропортах отбытия сотни желающих улететь», — утверждается в материале.

Газета привела в пример два рейса «Аэрофлота», которые должны были доставить россиян на родину из Бангкока и Нью-Йорка. Оба самолета, как сообщает издание, летели с множеством пустых кресел. В первом случае рассчитанный на 296 мест лайнер отправился в Санкт-Петербург со 187 пассажирами. Во втором на борт поднялись, по одним данным, 61, а по другим — 48 человек, при том что лайнер может перевезти одновременно 402 пассажира. «То есть загружен он был примерно на 15%», — отмечает «Коммерсантъ».

Как заявил, комментируя сложившуюся ситуацию, собеседник газеты в авиационных структурах, тот факт, что лайнеры улетают незаполненными, на выполнение рейсов не влияет. «Перевозчику неважно, загружен рейс на 10% или на 100%. Если самолет прилетел, рейс будет выполнен», — сказал он. В свою очередь, источники газеты подчеркнули, что рейс, загруженный на 15%, невозможно окупить за счет проданных пассажирам билетов.

По мнению авторов материала, в таких случаях не исключается, что затраты авиакомпаниям будут возмещаться из средств, ранее выделенных правительством. 28 марта премьер-министр Михаил Мишустин распорядился направить из бюджета 1,5 млрд руб. на компенсацию авиакомпаниям затрат, которые те понесут при вывозе застрявших за рубежом россиян.

Россия начала вывозить своих граждан из-за рубежа во второй половине марта на фоне распространения коронавируса COVID-19. При этом с 27 марта российские власти приостановили все регулярные и чартерные полеты за рубеж, кроме случаев вывоза россиян на родину. Позднее и эти рейсы были временно приостановлены (с 4 по 6 апреля). В начале текущей недели Мишустин сообщил, что вывозные рейсы возобновляются.

Новые правила вывоза россиян были утверждены 7 апреля правительственным оперштабом во главе с вице-премьером Татьяной Голиковой. Согласно новому алгоритму, на вывозные рейсы могут претендовать лишь те граждане России, кто выехал из страны после 1 января. При этом все желающие вернуться на родину в обязательном порядке должны зарегистрироваться на портале Госуслуг.

Новые правила также гласят, что рейсы проходят по принципу «одна страна вылета — один российский регион или город прилета». Кроме того, пассажиры должны исходить из принципа платности перелета. Так, если у россиянина имеется на руках неиспользованный билет иностранной авиакомпании, то он должен быть готов заплатить €200 при перелете из Европы и €400 при дальних перелетах. В случае наличия неиспользованного билета российского авиаперевозчика пассажир ничего доплачивать не будет.

Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Отзывают лицензию на продажу алкоголя. Как избежать больших убытков
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
«Будет непросто». Что ждет российские банки и их акции в 2025 году
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса