Общество, 09 июн 2011, 06:40

Microsoft готова сотрудничать с ФСБ

После появления информации о том, что Microsoft не исключает передачи шифровальных алгоритмов Skype российским спецслужбам, компания распространила письмо, в котором поясняется, что речь идет об исходных кодах продукта, а не шифровальных алгоритмах.
Читать в полной версии

Разница между исходным и шифровальным алгоритмами значительна: исходный код - это программная основа продукта, а шифровальный алгоритм - это способ защиты информации, поясняется в сообщении. Отметим, что ранее в Интернете неоднократно появлялись исходные коды Skype, подобранные хакерами-любителями.

В распространенном письме глава российского филиала Microsoft Николай Прянишников подчеркнул, что если речь идет о защите частной информации, то этот аспект является основным приоритетом компании, никакая цензура и мониторинг этой информации не предусмотрены. В соответствии с законами любой страны, в которых работает сервис, включая Россию, компания предоставляет требуемую частную информацию по запросу правоохранительных органов при наличии соответствующего решения суда.

Напомним, 10 мая 2011г. корпорация Microsoft Corp. подписала соглашение о покупке сервиса интернет-телефонии Skype за 8,5 млрд долл. денежными средствами у группы инвесторов во главе с фондом Silver Lake Partners, которая в 2009г. выкупила 70% Skype у интернет-компании eBay за 2 млрд долл.

Весной 2011г. представитель ФСБ РФ заявил, что сервисы Skype и Gmail могут представлять угрозу национальной безопасности России, поскольку в них используются алгоритмы кодирования, недоступные для расшифровки спецслужбами. Позднее ФСБ уточнило, что не настаивает на запрете этих сервисов в России, а предлагает ввести их в рамки правового поля.

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Почему акции крупнейшего страховщика США не реагируют на скандалы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины