Общество, 09 июн 2021, 08:47

Суд признал Росимущество потерпевшим по делу экс-замглавы Росгвардии

Защита настаивала, что в деле о незаконном получении нежилого помещения в доме в Балашихе, по которому проходит Сергей Милейко, нет доказательств того, что ущерб причинен Росгвардии, и просила признать потерпевшим Росимущество
Читать в полной версии
(Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»)

Реутовский гарнизонный военный суд признал территориальное управление Росимущества по Московской области потерпевшим по уголовному делу в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) в отношении бывшего замдиректора Росгвардии генерал-лейтенанта Сергея Милейко. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Суд удовлетворил соответствующее ходатайство Павла Смирнова, адвоката бывшего начальника квартирно-эксплуатационного отдела (КЭО) дивизии имени Дзержинского майора Кирилла Прокудина, который также проходит по этому делу.

Милейко был задержан в Москве в октябре прошлого года. Поводом для расследования стали результаты проверки военной прокуратуры, которую начали по инициативе руководства Росгвардии. Внимание ведомства привлекло нежилое помещение в доме в подмосковной Балашихе, которое с 2012 года принадлежит жене Милейко Галине. Дом был построен для семей военнослужащих отдельной дивизии оперативного назначения (ОДОН) имени Дзержинского. По версии следствия, с помощью подложных документов помещения были оформлены на пожилую родственницу офицера Галину Пискунову, а затем их перепродали его супруге по заниженной стоимости — 908 тыс. руб. Впоследствии в нем открыли парикмахерскую «Для вас».

Как считает следствие, недвижимость была незаконно переоформлена через Прокудина. Как сообщал в апреле «Коммерсантъ», он написал явку с повинной и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, но позже расторг его, так как был согласен с обвинением в превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК), но не в корыстном тяжком преступлении. Защита Прокудина настаивала, что в материалах дела нет доказательств, так как помещение будущей парикмахерской не принадлежало Росгвардии, как и дом, ставший муниципальной собственностью.

На заседании 8 июня Смирнов указал, что дела о мошенничестве возбуждаются по заявлению потерпевшего или его представителя. «Мы представили суду мотивированную позицию относительно отсутствия у Росгвардии полномочий собственника имущества и правовых оснований для признания потерпевшим и ходатайствовали перед судом о признании потерпевшим Росимущества как органа, уполномоченного по закону распоряжаться федеральной собственностью с целью выяснения его отношения к обвинению и наличия какого-либо ущерба», — заявил адвокат. Гособвинение поддержало эту позицию.

При этом суд отклонил ходатайства адвокатов Милейко и Прокудина о прекращении уголовного дела за истечением срока давности и, в случае отказа в этом ходатайстве, о возвращении материалов прокурору для исправления нарушений уголовно-процессуального кодекса. Инстанция посчитала, что их подали преждевременно.

Защита подсудимых отмечает, что право распоряжаться нежилым помещением у Прокудина с помощью доверенности истекло в мае 2011 года. В соответствии с Уголовным кодексом срок давности по статье о крупном мошенничестве составляет десять лет и истек месяц назад. При этом в документах суда говорится, что преступление было завершено 19 июня 2012 года, а потому до истечения сроков давности есть еще больше года. Смирнов заявил, что не согласен с этой позицией. По словам адвоката, никаких регистрационных действий с помещением будущей парикмахерской в период, указанный в судебных документах, не совершалось.

Милейко не признает вину. Он находится в СИЗО, Прокудин — под домашним арестом.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России