Общество, 09 июл 2002, 17:16

Распитие пива в московском метро будет караться

Московская городская дума за последние полгода работы приняла ключевые законы, касающиеся общественной безопасности москвичей, в частности "Закон о добровольной народной дружине" и "Закон о нарушении общественного покоя в ночное время".
Читать в полной версии

Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции, подводя итоги работы столичного парламента в первом полугодии, заместитель председателя Мосгордумы Олег Бочаров. Депутат также поделился планами на будущее.

По его словам, в ближайшее время на рассмотрение городской думы будет внесен законопроект о создании общественных пунктов охраны порядка (так называемых ОПОП). Идея создания таких пунктов возникла после взрывов жилых домов в Москве (осень 1999 года) и заключается в налаживании взаимодействия между общественными организациями, рядовыми гражданами и милицией. "Эти пункты существуют и сейчас в виде кабинетов участковых милиционеров, но люди не обращаются в них. Наша цель состоит в том, чтобы каждый человек мог обратиться в такой пункт и действительно получить там помощь и защиту", - подчеркнул Олег Бочаров.

В планы работы Мосгордумы на второе полугодие входит принятие закона об ответственности за правонарушения в метрополитене и наземном транспорте, в частности за распитие слабоалкогольных напитков. Впрочем, по мнению Олега Бочарова, "любой запрет приведет только к увеличению потребления". Парламентарий считает, что "необходимо противопоставить рекламе пива не менее профессионально сделанную контррекламу, а это уже входит в компетенцию правительства Москвы".

Стоит отметить, что за более жесткое отношение к потреблению пива выступает руководство Министерства внутренних дел России. Месяц тому назад заместитель главы МВД Александр Чекалин заявил, что министерство выступит с законодательной инициативой о признании пива алкогольным напитком. Как полагают в МВД, бесконтрольная торговля этим напитком стала одним из факторов, спровоцировавших массовые беспорядки на Манежной площади Москвы 9 июня.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват