Разбившийся в Иркутске "Аэробус" совершил 10 тыс. полетов
Самолет (регистрационный номер F-OGYP, заводской серийный номер 442) был собран в 1987г. Первым владельцем самолета, оснащенного двигателями PW4152 фирмы Pratt&Whitney, была авиакомпания Pan Am.
Последний раз техобслуживание A-Check (обслуживание после каждых 450 часов налета) потерпевший катастрофу в Иркутске А-310 прошел 1 июня 2006г. Как сообщает пресс-служба авиакомпании "Сибирь", она была проведена специалистами компании "С7 Инжиниринг" в аэропорту Домодедово. "С7 Инжиниринг" имеет сертификат EASA - Объединенных Европейских авиационных властей на право выполнения технического обслуживания данного типа самолета, включая А-Check. С тех пор самолет налетал 365 часов. Проведение очередного A-Check планировалось на середину июля.
Последнее еженедельное техобслуживание Service-check самолет прошел 6 июля в Домодедово на базе "С7 Инжиниринг".
Накануне вылета в Иркутск специалисты "С7 Инжиниринг" провели ежедневное техобслуживание и предполетную подготовку самолета. Согласно технической и летной документации, самолет был исправен и годен к вылету.
Последнюю "тяжелую" форму технического обслуживания (C-check, раз в 15 календарных месяцев) самолет закончил 12 июля 2005г. на базе компании Lufthansa Teknik во Франкфурте-на-Майне (Германия). До следующей формы C-check оставался ресурс в количестве 88 дней.
Авиалайнер А310-300 эксплуатировался авиакомпанией "Сибирь" на основе лизинга с лета 2004г. Лайнер был предназначен для перевозки 205 пассажиров. Выпущен в 1987г. Взлетный вес самолета составляет 160 т, посадочный вес - 124 т. Оборудован двумя двигателями PW4152.
В пресс-центре Airbus заявили, что концерн направит к месту катастрофы в аэропорту Иркутска группу специалистов из шести человек.
Отметим, что среди версий крушения А-310 - неисправность оборудования и так называемый человеческий фактор. Расследование уголовного дела находится под контролем руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации. О ходе расследования регулярно докладывают генеральному прокурору России Юрию Чайке.
Напомним, Airbus 310 авиакомпании "Сибирь", совершавший рейс N778 из Москвы в Иркутск, потерпел аварию в аэропорту г.Иркутска 9 июля 2006г. в 2:50 мск. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение аэропорта и врезался в ряд частных гаражей. На борту самолета А-310 находились 192 пассажира и 8 членов экипажа. По последним данным, в результате катастрофы погибли 127 человек, 54 получили ранения.
Aэробус A310 выпускается в двух модификациях - Aэробус A310-200 и Aэробус A310-300. Первые самолеты А-310-300 были введены в эксплуатацию в декабре 1985г. По данным на конец июня 2006г. 229 самолетов А310 эксплуатировались 39 авиакомпаниями. К настоящему моменту все находившиеся в эксплуатации лайнеры А310 выполнили свыше 4 млн полетов общей продолжительностью около 10,5 млн летных часов.
Технические характеристики Aэробус A310-200:
Пассажирский самолет для авиалиний средний протяженности
Размеры:
- размах крыла 43,9 м, - длина самолета 46,65 м, - высота самолета 15,81 м
Размеры пассажирской кабины:
- длина 33,24 м, - максимальная ширина 5,28 м, - высота 2,32 м
Летные данные:
- крейсерская скорость 895 км/ч, - дальность полета - до 6670 км - пассажиров в кабине трех классов - 191, в кабине двух классов - 220, в экономическом - 255, max - 280
Состояние: выпускается серийно с 1983 г.
Технические характеристики Aэробус A310-300:
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры:
- размах крыла 43,9 м, - длина самолета 46,65 м, - высота самолета 15,81 м
Размеры пассажирской кабины:
- длина 33,24 м, - максимальная ширина 5,28 м, - высота 2,32 м