Общество, 09 июл 2009, 10:08

Россиян ждет значительный рост цен на табак и алкоголь

Уже в следующем году цены на алкоголь и табак заметно вырастут. Связано это с тем, что правительство планирует существенно поднять акцизы, рассчитывая таким образом пополнить доходы бюджета, сообщает газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Так, в 2010 году для производителей крепкого алкоголя (содержание спирта выше 9%) ставка акциза увеличивается с 210 до 245,3 руб., в 2011 году - с 231 до 294,4 руб. (рост 16,8% и 27,4% соответственно). Аналогично ставки вырастут и для производителей слабого алкоголя (до 9%): с 133 до 155,4 руб. в 2010 году и с 146 до 186,5 руб. в 2011 году соответственно.

Для натуральных и игристых вин предполагается увеличить ставки на 13–17% в 2010 году по сравнению с запланированными и на 25–27,5% в 2011 году. Не избегут повышения акцизов и производители пива - для пива с содержанием спирта от 0,5 до 8,6% повышение составит 18,2% в 2010 году (с 3,3 до 3,9 руб.) и 30,5% в 2011 году (с 3,6 до 4,7 руб.).

Для сигарет с фильтром повышение акциза к старым планам составит 8,8% в 2010 году (минимальная ставка вырастет с 216 руб. за 1 тыс. сигарет до 235 руб.) и 11,5% в 2011 году (260 и 290 руб. соответственно).

При этом правительство не предполагает изменений топливных акцизов, рассчитывая таким образом немного сдержать ожидаемый рост цен на бензин.

По мнению экспертов, рост акцизов на крепкий алкоголь и табак может "губительно" сказаться на легальном рынке и привести к росту контрабандных поставок, которые сейчас не распространены.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков