Shazam нашел песню для Слима
Мексиканский миллиардер Карлос Слим вложил 40 млн долл. (26 млн фунтов стерлингов) в музыкальный поисковый сервис Shazam. Инвестиции Слима пойдут на развитие сервиса, особенно его телевизионного направления. В рамках сделки приложение будет предустанавливаться на мобильных телефонах подконтрольной Слиму America Mobil, что облегчит выход британской компании на рынок Латинской Америки.
Мексиканский холдинг America Movil инвестировал в британское приложение Shazam 40 млн долл. Таким образом, его доля в Shazam составит 10,8%, сама компания оценена чуть менее чем в 400 млн долл. Сейчас аудитория Shazam составляет около 300 млн пользователей, а ее прирост — более 2 млн человек еженедельно. Выручка Shazam в июне 2012 года возросла до 21,8 млн фунтов по сравнению с 15,6 млн фунтов в июне 2011 года.
Компания Shazam основана в 1999 году двумя студентами из Калифорнийского университета Крисом Бартоном и Филипом Ингельбрехтом. Однако они не смогли найти инвесторов в Кремниевой долине и переехали в Лондон. В 2002 году сервис наконец заработал. Тогда пользователям приходилось записывать композицию, а позже отправлять оператору код 2580, чтобы получить SMS с названием песни и артиста, исполнявшего композицию. Позже к сообщению стала добавляться ссылка на ресурс, откуда можно было скачать понравившийся трек.
Дела у сервиса шли довольно неважно вплоть до начала бума на смартфоны. В июле 2008 года появилось первое приложение для AppStore, которое к концу 2009-го скачали 10 млн человек в 150 странах мира. Приложение было бесплатным, а сервис зарабатывал на комиссионных за скачивание мелодий — Shazam переправлял пользователей в магазин iTunes. Позже компания разработала приложение для Android и Windows Mobile.
Помимо непосредственно музыкального бизнеса Shazam стала развивать рекламное и телевизионное направление (в частности, сервис позволял определять музыку, играющую в ролике, фильме, телепередаче, получать информацию об артистах, продуктах и пр.), в связи с чем компанией заинтересовалась America Movil. Встреча с создателями Shazam была устроена Слиму фондом Kleiner Perkins Caufield & Byers в Кремниевой долине в прошлом году. «Все началось с бизнес-сделки и почти сразу перешло в обсуждение инвестиций. Мы планируем расширяться в Латинской Америке», — цитирует The Financial Times председателя совета директоров Shazam Андрю Фишера (абонентская база America Movil насчитывает почти 263 млн человек). Фишер опровергает слухи о возможном поглощении: «Мы пока хотим оставаться независимой компанией».
Ожидается, что уже в следующем году Shazam подаст заявку на первичное размещение бумаг на бирже. К этому времени компания должна выйти в плюс, чтобы убедить инвесторов в привлекательности инвестирования. По итогам прошлого года убыток до уплаты налогов составил 3 млн долл.