Общество, 09 июл 2015, 00:25

​Деньги на «Флирте»

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК 

8 июля полиция задержала 37 человек, которых подозревает в организации проституции; они рекламировали интимные услуги в журнале «Флирт». РБК подсчитал, сколько могла приносить журналу такая реклама.

Древнейшие профессии

Утром в среду сотрудники правоохранительных органов Москвы и Санкт-Петербурга задержали 37 человек, которые, «рекламируя интим-услуги в журнале «Флирт» и на сайте, организовали оказание интимных услуг за деньги». В числе задержанных — «главный редактор издания вместе со своим мужем, который помогал ей в организации нелегального бизнеса», сообщает МВД.

Имя главного редактора не называется, однако указано, что это 32-летняя москвичка. В выходных данных журнала «Флирт мини» главным редактором названа Казакова С.О. Она же записана учредителем «Флиртим» и «Флирт мини» в реестре СМИ на сайте Роскомнадзора. В интервью журналу «Большой город» в 2013 году Станислава Казакова была названа юристом «Флирта».

Следователи провели обыски в типографии в городе Всеволожске (Ленинградская область), где печаталось издание, а также в так называемых диспетчерских, расположенных в Москве. «Были изъяты учетные записи клиентской базы девушек легкого поведения и притонов, а также 2 млн руб. и $10 тыс.», — сказано в заявлении МВД.

Главного редактора и ее мужа подозревают в организации этой сети «диспетчерских». МВД возбудило уголовное дело по признакам преступления по ст.241 УК РФ (организация занятий проституцией).

Со своей стороны выступил и Роскомнадзор, который давно ведет борьбу с журналом «Флирт». После объявления о задержании главного редактора Роскомнадзор заявил, что на следующей неделе обратится в суд с требованием отозвать у журналов «Флирт» свидетельство о регистрации СМИ.

По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, сейчас существуют две версии журнала — «Флиртим» и «Флирт мини». Оба издания зарегистрированы как рекламно-информационные. В этом и суть претензий Роскомнадзора. «Журналы «Флирт» на регулярной основе эксплуатируют интерес к сексу, — заявил РБК Ампелонский. — Соответственно, они должны быть зарегистрированы как эротические издания и распространяться не на улицах города, а в специально оговоренных местах, не доступных для детей».

Не в рекламе суть

Журналы «Флиртим» и «Флирт мини», в которых публикуются фотографии и телефоны девушек, выходят раз в месяц. На сайте zaflirt.ru говорится, что прайс-лист для размещения объявлений сообщается по запросу — на звонки корреспондента РБК в среду, естественно, никто не ответил.

Поиск в интернете вывел РБК на сайт ежемесячного журнала «Флирт в Уфе» — он только начинает выходить и в качестве образца для подражания называет московский «Флиртим». Там расценки есть: от 1,5 тыс. руб. (1/32 полосы без фото) до 8 тыс. руб. (1/8 с фото). По оценке Сергея Сметанкина, директора компании Metro Media, специализирующейся на изданиях с объявлениями (классифайдах), в московских изданиях расценки могут быть примерно в два раза больше. Полистав журналы и посчитав количество модулей, РБК выяснил, что журнал «Флиртим» может собирать рекламы примерно на 5 млн руб., а «Флирт мини» — на 2 млн руб. в месяц.

Типография «ТМ-Принт», в которой печатаются журналы «Флирт», на запрос РБК не ответила. По оценке Сметанкина, стоимость печати одного номера журнала «Флиртим» могла составить порядка 10 руб., а журнала «Флирт мини» — 7 руб., а затраты на распространение — порядка 3 руб. за номер. Таким образом, при указанных тиражах в 150 тыс. и 350 тыс. экземпляров затраты на издание одного номера «Флиртим» и «Флирт мини» могли составить около 2 млн руб. и 3,5 млн руб. Однако Сметанкин считает, что на деле затраты владельцев «Флирта» меньше, так как, скорее всего, они завышают свои тиражи. По его оценке, затраты на печать и распространение «Флиртим» и «Флирт мини» не превышают 2 млн руб.

Но все эти расчеты имеют смысл, только если исходить из того, что создатели журнала «Флирт» занимаются медиабизнесом, подчеркивает Сметанкин. Если проституцией — там совершенно другие доходы: реклама может размещаться по низкой цене, потому что это реклама собственного бизнеса, заключает эксперт.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии