Общество, 09 июл 2020, 16:10

Mail.ru Group решила судиться с подрядчиком после забастовки курьеров

Логистический партнер компании не выплатил зарплаты 326 курьерам за май и июнь, хотя Mail.ru Group выплачивала оператору деньги вовремя, сообщил вице-президент Владимир Габриелян. «Мы будем судиться», — заявил он
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Вице-президент Mail.ru Group Владимир Габриелян в рамках пресс-конференции сообщил, что один из логистических операторов компании не расплатился с курьерами Delivery Club за май и июнь, передает корреспондент РБК.

По его словам, речь идет об обществе с ограниченной ответственностью «Амароли». Он уточнил, что порядка 300 курьеров не получили деньги, хотя Mail.ru со своей стороны выплачивала оператору деньги вовремя.

«Второй раз заплатили курьерам уже напрямую и прекратили работу с данным логистическим оператором <...>. С ним мы будем судиться», — добавил Габриелян.

В Mail.ru считают, что сейчас важнее расплатиться с курьерами, а впоследствии подать в суд на компанию, которая допустила эту ситуацию, уточнил Габриелян. «Мы поняли, что некоторые логистические партнеры допускают такие ситуации, — нам придется их более жестко контролировать», — добавил он.

Председатель профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев сообщил РБК, что сейчас ведется подсчет тех курьеров, кто не получил выплаты. В настоящее время, как он отметил, таких насчитывается около 50 человек. «Причем есть люди, кто получил только за май или только за июнь. И сотрудники получают их [выплаты] за вычетом людоедских, ничем не обоснованных штрафов», — рассказал Украинцев.

По его словам, проблема заключается не только в одном посреднике в лице «Амароли», «владельцы которого от нас скрываются и только дают обещания о выплате». Проблема — в системе наемного труда курьерских служб Москвы и России в целом, убежден председатель профсоюза. «Курьеры приезжие, часто плохо говорят по-русски и подвержены правовому обману», — считает он.

О готовившейся забастовке курьеров крупнейшего в России сервиса доставки еды Delivery Club сообщил профсоюз «Курьер» 5 июля. По его данным, забастовку из-за невыплаты зарплат готовы были поддержать 70 человек.

Позднее представитель Delivery Club (совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group) сообщил РБК, что один из логистических партнеров сервиса вовремя не выплатил зарплату нескольким десяткам курьеров, однако в ближайшие дни задолженность перед работниками будет полностью погашена. Он также заявил, что Delivery Club намерен немедленно расторгнуть договор с партнером, который допустил невыплату заработной платы. При этом курьеры смогут продолжить работу, им предложат другие варианты трудоустройства, заверил представитель Delivery Club.

7 июля профсоюз «Курьер» сообщил, что зарплату не получили около 300 курьеров, трудоустроенных через фирму-посредника Delivery Club. Кирилл Украинцев объяснил РБК, что они не получали зарплату с мая по июнь текущего года, общая сумма долга достигла 26 млн руб.

Днем 9 июля в Delivery Club сообщили РБК, что большая часть курьеров логистической компании ООО «Амароли» в полном объеме получили заработную плату за май и первую половину июня. По данным компании, с задержкой зарплаты столкнулись 326 курьеров, которые работали через «Амароли».

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть