Общество, 09 авг 2010, 16:47

ФАС займется проблемой завышенных цен на кондиционеры и вентиляторы

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) определит, насколько сложившаяся цена на климатическую технику соответствует реальному спросу.
Читать в полной версии

В сообщении ведомства указывается, что на основании поступивших обращений граждан и организаций ФАС изучает ситуацию с ценами на климатическую технику, которая сложилась в июне-июле 2010г. в результате установившейся аномально жаркой и сухой погоды.

В настоящее время антимонопольное ведомство исследует проблему значительного, а в ряде случаев многократного роста цен на кондиционеры, вентиляторы и другую технику, вопрос о создании искусственного дефицита на товар, а также то, насколько сложившаяся цена соответствует реальному спросу, заключили в ФАС.

Как сообщалось ранее, по оценкам экспертов, средняя цена на вентиляторы в РФ в конце июля 2010г. превысила 4 тыс. руб., что более чем вдвое выше цены, которая была на них в июне 2010г., до наступления жары. Такие данные приводятся в исследовании "Яндекс. Маркет".

При этом стоимость одного градуса Цельсия в пересчете на среднюю цену вентилятора составила 167 руб. Кроме того, изменения цен на вентиляторы четко предугадывают все колебания температуры, причем еще за два дня.

Цены на кондиционеры по сравнению с ценами на вентиляторы в июле 2010г. поднялись не столь существенно, так как предложение в этой категории ограничено возможностью монтажа, отмечается в исследовании. При этом в июле 2010г. поисковых запросов в "Яндексе" со словом "кондиционер" было задано в два раза больше, чем со словом "вентилятор".

По данным "Яндекс. Маркет", запас вентиляторов на складах магазинов изначально был небольшим, так что с началом жары товар почти сразу закончился, а новые партии стали продаваться уже гораздо дороже.

Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как взращивать безумные идеи, которые меняют мир
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга