Общество, 09 авг 2013, 01:05

Daewoo теряет обороты

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер в своем ежемесячном отчете по продажам новых автомобилей в России зафиксировал спад продаж марок Lada, Volkswagen, Chevrolet, Nissan, Ford. Одним из лидеров падения стала Daewoo: отгрузки компании с начала года сократились на 38%.

Ассоциация, которую возглавляет г-н Шрайбер, подсчитала, что за семь месяцев российский рынок новых автомобилей сократился на 6% по сравнению с прошлым годом. Всего было продано 1,658 млн машин. Еще сильнее упал рынок по итогам июля. В этом месяце было продано 234,5 тыс. новых авто, или на 8% меньше, чем в июле 2012 года.

С данными г-на Шрайбера согласна гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. Она отмечает, что спад на рынке произошел в пик сезона отпусков, который продлится до середины сентября. При этом она говорит о падении продаж автомобилей гольф-класса и бюджетного сегмента, среди которых Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan и Sandero.

Одно из крупных падений Йорг Шрайбер зафиксировал у компании Daewoo. Отгрузки автомобилей этой марки с начала года рухнули на 38%, до 31,2 тыс. штук. Бюджетная модель Daewoo входит в число 25 самых продаваемых автомобилей, но и ее поставки сокращаются уже не первый месяц, и в июле они упали на 64%, до 2,1 тыс. единиц.

Исполнительный директор представительства Uz-Daewoo в России Игорь Давыдов поясняет, что продажи Daewoo сокращаются, как и весь рынок. Компания пытается исправить положение выводом на российский рынок новой модели Gentra, которая создана на базе Chevrolet Lacetti.

Падение рынка в целом никак не отразилось на премиальном сегменте — поставки дорогих автомобилей растут, отмечается в отчете. Продажи Mercedes-Benz за семь месяцев возросли на 20%, BMW — на 18%, Audi — на 9%, Lexus — на 7%, но продажи Infiniti упали на 9%.

Директор дилерского центра компании «Авилон» Вагиф Бикулов связывает рост продаж машин премиум-сегмента в том числе с выходом новых доступных моделей: «Сегодня выбор клиента в ценовом диапазоне до 1,2 млн руб. уже включает и модели премиум-сегмента».

Г-жа Луковецкая отмечает, что поставки автомобилей премиального сегмента и кроссоверов по-прежнему растут. «Продажи кроссоверов за семь месяцев 2013 года выросли на 15,8%, до 451,247 тыс. автомобилей, а реализация автомобилей премиум-сегмента составила 110,2 тыс., что выше прошлогоднего на 5,6%», — подсчитала эксперт.

Йорг Шрайбер, который также является главой Mazda в России, надеется на стабилизацию рынка за счет государственной программы льготного кредитования. «На протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес. Несмотря на то что темпы замедления рынка достигли максимума во втором квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации», — с оптимизмом говорит он.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом