Общество, 09 авг 2013, 01:03

«Я надеюсь на синергию наших команд»

Читать в полной версии
Фото: Bloomberg

Совет директоров компании «МегаФон» одобрил приобретение LTE-оператора «Скартел», которому принадлежат высокоскоростные 4G-сети в 29 регионах России. Сумма сделки — 1,18 млрд долл. Гендиректор «МегаФона» ИВАН ТАВРИН рассказал корреспонденту РБК daily АЛЕКСЕЮ ХОДОРЫЧУ, почему это приобретение так важно для компании.

— Существовали какие-то проблемы с подготовкой этой сделки?

— Особых проблем не было. Но поскольку это сделка с заинтересованностью — контролирующий акционер «МегаФона» компания Garsdale владеет «Скартелом», то наш крупнейший миноритарный акционер скандинавский холдинг TeliaSonera проверил выгодность этой сделки для «МегаФона». На проверку ушло чуть больше времени, чем планировалось, но проверка была проведена очень качественно.

— Какова экономическая эффективность этой сделки?

— Для нас это принципиально важный шаг для закрепления лидерства в сегменте высокоскоростной связи четвертого поколения. LTE-сегмент будет очень востребован в течение ближайших лет в связи с ростом количества устройств, поддерживающих этот вид связи. Нам важны и частоты «Скартела», и уже созданная инфраструктура, так как нам придется меньше строить самим и мы потратим меньше сил и денег.

— Насколько меньше?

— Таких оценок не даем.

— Сейчас НИИ радио тестирует возможность разворачивания LTE-сетей в существующем в распоряжении операторов диапазоне 1800 МГц. Результаты будут уже в начале сентября. Если Государственная комиссия по радиочастотам разрешит использовать этот диапазон, как изменится ситуация на рынке LTE?

— Если смотреть на факты, то полосы частот в диапазонах 900 и 1800 МГц очень активно используются существующими сетями по технологии 2G. И даже если будет разрешена технологическая нейтральность, то есть разрешат строить LTE в диапазоне 1800 МГц, это ничего принципиально не изменит. Ширина полосы частот «Скартела» в диапазоне 2500—2690 МГц составляет 60 МГц на всей территории России. Плюс собственная полоса «МегаФона» шириной 20 Мгц. Вместе они дают общую полосу в 80 Мгц. С таким частотным ресурсом мы сможем оказывать вообще принципиально новые услуги.

— Какие, например?

— Телевидение высокой четкости, гейминг, высокоскоростной доступ к порталу госуслуг, навигация — все эти блага недооценены населением из-за отсутствия устройств, но они все будут очень востребованы в ближайшие годы. Для нас принципиально важно, что сделка одобрена в преддверии внедрения услуги по переносу номера, так как повышает лояльность наших абонентов.

— Какую долю вы планируете занять на рынке LTE?

— Таких оценок мы не даем.

— Повлечет ли покупка «Скартела» кадровые перестановки?

— Сегодня пока нет никакого детального плана, нам важно закрыть эту сделку. Но наша задача была не только в том, чтобы получить частоты и инфраструктуру, но и приобрести лучших специалистов в разворачивании услуг в диапазоне четвертого поколения. Я надеюсь на синергию наших команд.

— Что планируете делать с брендом Yota? Повлияет ли на существование этого бренда ребрендинг «МегаФона», о котором успели сообщить некоторые издания?

— Никаких работ по ребрендингу «МегаФона» сейчас не ведется. Бренд Yota мы сохраним, будем развивать его во благо «МегаФона».

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется