Общество, 09 авг 2014, 23:02

Ростуризм обнародовал число пострадавших в результате краха турфирм

В результате прекращения деятельности турфирм пострадали около 65 тысяч человек. Такие цифры в эфире телеканала "Россия 1" привел исполняющий обязанности главы Ростуризма Олег Сафонов.
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

По его словам, ситуация для туристической отрасли получилась хуже чем во время кризиса 2009 года. Ситуация усугубилась тем фактом, что за половину месяца отказались выполнять обязательства перед туристами сразу несколько компаний – "Нева", "Роза ветров Мир", "Экспо-тур", "Идеал-тур", "Лабиринт", "Интаэр" и "Нордик стар".

Ранее назывались другие цифры по числу пострадавших. По данным туристических организаций только банкротство "Невы" и "Лабиринта" затронуло около 80 тысяч человек.

При этом лишь часть пострадавших обратилась пока написала заявления на выплату страхового возмещения. По данным на 8 августа, например, бумаги подали около 14 тысяч человек.

В Следственном комитете действия турфирм посчитали мошенничеством. Официальный представитель ведомства Владимир Маркин назвал политику их руководства строительством финансовой пирамиды. По его словам, владельцы компаний знали о больших долгах, но продолжали продавать путевки, вводя клиентов в заблуждение.

Причины краха турфирм называются разные. Так, например, министр культуры Владимир Мединский выразил мнение, что виной всему слишком большое число операторов, работающих на российском рынке. По его словам, необходимо ужесточить правила лицензирования и повышение барьера входа на туристический рынок.

Рухнувший "Лабиринт" свои проблемы объяснил резкий рост курса валют, сказавшийся на покупательской способности, негативную политическую и экономическую ситуацию, повлиявшую на количество бронирований. Еще одной причиной стала рекомендация на запрет выезда за границу для военнослужащих и сотрудников внутренних служб, также заявил "Лабиринт".

Банкротства туристических компаний в 2014 году

Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
«Продавать поздно». Почему рухнули российские акции и что будет дальше
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль