Общество, 09 сен 2011, 10:59

Расследование дела С.Магнитского продлили до 24 ноября

В деле юриста Сергея Магнитского, умершего в следственном изоляторе после предъявления ему обвинения, возникла парадоксальная ситуация: родственники возражают против возобновления расследования, но при этом не дают согласия на его прекращение. Об этом сообщили в пресс-службе следственного департамента МВД России.
Читать в полной версии

В ведомстве напомнили, что для очередного прекращения производства уголовного дела в отношении умершего обвиняемого С.Магнитского необходимо получить согласие всех близких родственников.

Следователи встречались с вдовой юриста и ее адвокатом, и последние возразили против решения прокуратуры и следственных органов возобновить производство по уголовному делу против С.Магнитского. При этом женщина оставила за собой "право в дальнейшем по своему усмотрению принять решение о возобновлении следствия с целью реабилитации мужа".

В следственный департамент МВД России 6 сентября 2011г. поступило заявление матери С.Магнитского, согласно которому она считает арест и уголовное преследование сына незаконными. В связи с этим повторное прекращение уголовного дела по основанию, предусмотренному ч.4 ст.24 Уголовно-процессуального кодекса РФ (в связи со смертью), противоречит правовой позиции Конституционного суда РФ.

"Обе женщины, потерявшие любимого мужчину, в своих заявлениях апеллируют формулировками о "безнравственности и незаконности", но при этом данные понятия не могут считаться юридическими. Для соблюдения всех юридических формальностей, установленных российским законодательством, необходим юридический документ - согласие о прекращении уголовного дела в отношении умершего обвиняемого С.Магнитского от всех близких родственников", - отметили в следственном департаменте МВД РФ.

Производство по данному уголовному делу будет продолжено до тех пор, пока все близкие родственники умершего обвиняемого не внесут ясность в данный вопрос. В настоящее время расследование продлено до 24 ноября 2011г.

Согласно ст.5 Уголовно-процессуального кодекса РФ близкими родственниками признаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки. Следователи будут пытаться установить полный список близких родственников С.Магнитского. С этой целью будет продлеваться срок следствия по данному уголовному делу.

Напомним, управляющий партнер аудиторской компании Firestone Duncan С.Магнитский обвинялся по делу об уклонении от уплаты налогов на сумму 500 млн руб. Ему было предъявлено обвинение по ст.199 Уголовного кодекса РФ (организация и пособничество в уклонении от уплаты налогов с организации группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере).

Фигурантом дела являлся также глава инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильям Браудер. При этом сам С.Магнитский и представители фонда Hermitage Capital Management, интересы которого как юрист он представлял, заявляли, что уголовное преследование против адвоката было инициировано после того, как он дал показания против сотрудников МВД по делу о хищении бюджетных средств на сумму свыше 5 млрд руб.

В период ознакомления со своим уголовным делом С.Магнитский скоропостижно скончался 16 ноября 2009г. в помещении больницы следственного изолятора №1. По факту смерти С.Магнитского было возбуждено дело по ч.2 ст.124 (неоказание помощи больному) и ч.2 ст.293 (неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе) УК РФ. Двум врачам следственного изолятора уже предъявлены соответствующие обвинения.

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Что будет с «Яндексом» после продажи бизнеса и когда ждать начала торгов
Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов