Общество, 09 сен 2014, 18:28

Правительство обсудит продление «Основ религиозных культур» до 10 класса

Министерство образования и науки РФ прорабатывает вопрос о продлении преподавания курса «Основы православной культуры» до 10-го класса. По поручению правительства свои предложения ведомство должно представить к 1 ноября.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

«Министерство обсудит инициативу РПЦ и представит свои предложения в правительство к 1 ноября», — сказала Интерфаксу пресс-секретарь министра образования Анна Усачева.

Ранее в интервью журналу «Фома» главы синодального Отдела религиозного образования и катехизации, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий призвал власти расширить курс. «Ориентир, к которому мы стремимся — преподавание «Основ православной культуры» со 2-го по 10-й классы общеобразовательной школы. Причем преподавать должны педагоги, которые были бы подготовлены по программам бакалавриата педагогических вузов по профилю «Культура конфессий», — сказал он.

Представитель пресс-службы министерства рассказал РБК, что подготовка предложений, касающихся учебных предметов об «основах духовно-нравственной культуры народов России, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий» началась по поручению Комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ.

В настоящее время «Основы религиозных культур и светской этики» преподают только в 4 классе, при этом родители имеют возможность выбора, какой модуль этого курса будет изучать их ребенок: основы светской этики, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур.

Как пояснили РБК в пресс-службе министерства, предложения, которые готовит ведомство, будут касаться не только преподавания православной культуры, но и всего блока «Основы религиозных культур и светской этики».

«Изменения, если они будут приняты, коснутся всего курса, это очень тонкий вопрос, потому что у нас многоконфессиональная страна. Будет абсолютно свободный выбор конфессии или курса светской этики, потому что речь идет о расширении всего курса», — сообщил представитель министерства. Он подчеркнул, что все курсы носят исключительно культурологичекий, а не религиозный характер.

Кроме того, представитель министерства разъяснил, что школы уже сейчас могут по согласованию с родителями увеличивать количество часов на изучение какого-либо учебного предмета, в том числе и «направленных на формирование исторических и культурных традиций мировой религии».

Член совета Межрегионального профсоюза «Учитель» педагог Всеволод Луховицкий не верит в жизнеспособность этого предложения.

«Для того чтобы ввести какой-то предмет, надо какой-то вытеснить. Дети не могут воспринять все, что им захотят дать. Недавно предлагали ввести политинформации для детей, звучали и другие инициативы. Все это, по моему мнению, к реальной школе никакого отношения не имеет, и не будет, я думаю, иметь. Потому что есть строгие санитарные нормы, есть учебный план, есть уже принятые образовательные стандарты», — сказал Луховицкий.

«Поэтому я считаю, что это исключительно работа на пиар, тем более, что даже самой РПЦ не нужен такой вариант. Ведь это не религиозное воспитание, я не вижу, скажем так, тех социальных групп, которым это нужно. Если семья, допустим, православная, то родители предпочтут, чтобы их детей воспитывал не какой-то учитель, который прошел трехмесячные курсы, а свой родной батюшка, в своей церкви. Я думаю, что это предложение – нечто наносное и нежизнеспособное», — пояснил педагог.

Преподаватель русского языка в старших классах Елена Артемьева рассказала РБК, что даже в нынешней ситуации, при небольшом объеме курса, наблюдается нехватка квалифицированных преподавателей. «Вести мировые религии просто некому», — сказала она. Кроме того, по мнению Артемьевой, увеличение учебной нагрузки не приведет к положительным результатам.

«Основной посыл последних лет был направлен на сохранение здоровья учеников. Мы облегчаем учебники, мы убираем шестидневку, при этом введение дополнительного предмета для старшеклассников приведет к увеличению нагрузки, потому что детям в старших классах и так тяжело. Они испытывают большие физические и эмоциональные нагрузки, психологические стрессы, потому что это очень ответственный период — впереди экзамены и выбор профессии, выбор будущего», — поделилась педагог своими опасениями.

«Мы все хотим что-то реформировать, реформировать, а в реальности становится тяжелее детям и учителям, потому что много выдуманного, ненужного, что обременяет и их, и нас», — добавила она.

Владислав Гордеев

Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации