Общество, 09 окт 2007, 13:40

Эксперты: Chrysler ожидает масштабная забастовка

Переговоры между Chrysler и профсоюзом работников автомобильной промышленности United Auto Workers (UAW) грозят вылиться в масштабную забастовку рабочих автогиганта, если к 10 октября с.г. стороны не придут к соглашению относительно нового четырехлетнего контракта, сообщает Associated Press.
Читать в полной версии

Однако по мнению экспертов, эта ситуация может восприниматься двояко. С одной стороны, угроза UAW может являться лишь переговорной тактикой, которая призвана заставить автомобильный концерн пойти на уступки. Но, с другой стороны, вполне возможно, что руководство Chrysler зашло слишком далеко в своих намерениях снизить затраты на производстве любыми способами, в том числе за счет профсоюза.

Здесь стоит отметить, что раньше UAW заключал контракт с одной автокомпанией, а затем просто следовал этому примеру при переговорах с оставшимися концернами. Тем не менее в этот раз профсоюз предпочел пойти другим путем. Судя по всему, требования Chrysler отличаются от требований GM. "Мы считаем, что они претендуют на немного другие условия контракта", - отмечает аналитик консультационной компании Global Insight Аарон Брагман.

Так, среди этих различий называется отказ от медицинского обслуживания, о котором в 2005г. договорились с профсоюзом GM и Ford Motor Co. Источник, пожелавший остаться неназванным, поскольку переговоры проходят в закрытом режиме, сообщил, что профсоюз отказался заключить похожее соглашение с руководством Chrysler, хотя для эти затраты обходятся руководству компании почти в 340 млн. долл. в год. Именно высокие затраты на медицинское обслуживание объясняют тот факт, что Chrysler платит своим рабочим около 75,86 долл./час (самый высокий уровень заработной платы среди всех производителей автомобилей в Детройте).

Некоторые аналитики также отмечают, что UAW и Chrysler не собираются создавать независимый управляемый профсоюзом фонд по выплате медицинской страховки, которую должен оплачивать работодатель. В отличие от GM, Chrysler также может отказаться от предоставления своим работникам гарантии занятости (т.е. обещания, что на американских заводах концерна будут выпускаться новые легковые и грузовые автомобили).

Аналитики считают, что это может вызвать трудности во время переговоров, особенно после того, как 3 августа с.г. DaimlerChrysler завершил сделку по продаже фонду Cerberus Capital Management мажоритарного пакета (80,1% акций) Chrysler Group за 7,4 млрд долл. Ряд экспертов отмечают, что Cerberus Capital Management является частной инвестиционной компанией, и, скорее всего, в ближайшее время Chrysler будет перепродан.

Но если даже UAW и Chrysler не договорятся в установленные сроки относительно этих вопросов и профсоюз все же объявит о начале забастовки, аналитики считают, что она не нанесет Chrysler ощутимого урона. Дело в том, что у концерна в США 5 автомобильных заводов, и руководство компании все равно планировало временно приостановить на них производство в ближайшую неделю из-за того, что у Chrysler пока достаточное количество уже произведенных автомобилей, а запрос на них в последнее время слегка снизился.

Эксперты также отмечают, что проведение двух забастовок во время одной серии переговоров является для профсоюза редкостью. И после того, как в прошлом месяце UAW объявил двухдневную забастовку General Motors Corp., маловероятно, что профсоюз еще раз пойдет на такой шаг.

Напомним, что в последний раз рабочие бастовали на двух заводах во время одной серии переговоров в 1976г. Из-за этого пришлось приостановить работу на заводах Ford на 28 дней и на 16 заводах GM на 12 часов.

Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда