Общество, 09 окт 2013, 01:05

Агрегатор не для хипстеров

Читать в полной версии
Фото: РБК

Американская компания Anews, созданная основателями РБК Германом Каплуном, Александром Моргульчиком и Артемом Инютиным, представила на российском рынке новостной агрегатор Anews. Платформа, вышедшая в виде мобильных приложений для iOS и Android и отдельного веб-сайта, генерирует подборки новостей по разным тематикам более чем из 200 СМИ. В Anews также есть возможность следить за топовыми записями в блогах и за собственными новостными лентами в соцсетях. По словам г-на Каплуна, проект нацелен на американский рынок, где будет представлен ближе к концу года. Инвестиции в Anews составили порядка 1,6 млн долл., а в течение следующих двух месяцев компания планирует привлечь еще 5 млн долл.

Работа над проектом велась с начала 2013 года. В беседе с РБК daily г-н Каплун признался, что название Anews придумал лично он, однако сама идея аккумулировать сообщения разных СМИ, пишущих на разные темы, в одном новостном агрегаторе была подсмотрена на западе.

«Мир меняется, технологии меняются, потребность человека в получении новой информации неуклонно растет. Понимаю, сама идея такого приложения не нова — это уже мировой тренд. Новостные агрегаторы становятся своеобразными точками входа, которые ни в коей мере не уменьшают интерес читателей к конкретным изданиям. Просто дальше они уже подписываются на то, что их действительно интересует», — считает сооснователь РБК. Он уверен, Anews сможет привести новую аудиторию тем СМИ, с которыми сегодня сотрудничает.

На вопрос о том, равнялись ли создатели приложения на кого-то, г-н Каплун ответил отрицательно. «Есть очень много агрегаторов, что называется для хипстеров, которые непонятно каким образом отбирают новости. В большинстве своем этим занимается компьютер, который не может уследить за всеми нюансами. Путает украинский язык с русским, например, или выбирает странные источники информации. Ежедневного использования такие агрегаторы не дают, есть первая волна скачивания, вау-эффект, но и не более того», — отметил г-н Каплун. В Anews же, по его словам, используются совмещенные алгоритмы подбора новостей, на 90% все делает компьютер, но «последняя миля» всегда остается за человеком.

«Наш продукт нацелен на зарубежный рынок, в частности на американский. Мы начали с России потому, что русский язык нам понятен, работать с ним нам легче. Но к Новому году мы планируем запустить англоязычную версию, поддержкой которой займется команда из Сан-Франциско», — пояснил экс-гендиректор РБК. Первую выручку создатели планируют получить через 6 месяцев с момента старта проекта, рассчитывая выйти на операционную прибыль за два года.

Монетизация приложения будет происходить за счет разделения доходов от рекламы и с помощью введения подписки на платные издания. Развитием проекта займется Вячеслав Масенков, ранее возглавлявший информ­агентство РБК. Он был назначен на должность гендиректора компании Anews. «Слава — этот тот человек, который каждый день занимается этим проектом. Мы его знаем очень давно, считаем успешным и удачным менеджером. Когда узнали, что он ушел из РБК, привлекли его для этой работы и считаем, что сейчас он на своем месте», — подчеркнул г-н Каплун.

По просьбе РБК daily гендиректор коммуникационного агентства «Социальные сети» Денис Терехов протестировал новый продукт основателей РБК. «На первый взгляд — добротно сделанная «читалка». Подобные аналоги были и раньше. Вообще их немало. Поэтому, чтобы выбрали именно твой продукт, он должен отвечать двум качествам: простота и скорость. И то и другое в этом продукте есть. Удобно, что можно подцепить свою ленту из Facebook и Twitter, фактически собрав на одном экране (в одном приложении) все интересующие тебя информационные потоки», — поделился своими впечатлениями г-н Терехов. По его словам, надеяться на эффект сарафанного радио в вопросе популяризации Anews все же нельзя. «Для этих целей, думаю, нужен бюджет на прямую рекламу», — добавил г-н Терехов.

По словам г-на Каплуна, бить по воробьям из пушки он не собирается, но после привлечения в проект следующих 5 млн долл. бюджет на продвижение выделит. В том, что такие инвестиции будут, он уверен на все 100%. На всю сумму привлечения уже есть коммитмент от него самого, а также г-на Моргульчика и г-на Инютина.

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением