Общество, 09 окт 2013, 01:05

Media Markt избавляется от банков

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, сеть супермаркетов электроники и бытовой техники Media Markt переходит на новую схему кредитования покупателей. К началу весны будущего года компания уберет из всех российских магазинов представителей банков, а оформлять займы будет специальный брокер. Вице-президент компании Хельмар Шернек считает, что это расширит выбор кредиторов. Таким образом, возрастет и процент одобрения заявок, что увеличит продажи ритейлера.

Традиционно оформление заявки покупателя в торговой точке на кредит занимает время: человеку нужно заполнить анкеты нескольких банков. Как рассказал РБК daily вице-президент Media Markt Хельмар Шернек, в настоящее время в 12 магазинах Москвы и Санкт-Петербурга реализуется пилотный проект: заявки на кредиты принимает и обрабатывает один человек из специальной брокерской компании, представителей банков-парт­неров в этих магазинах больше нет. «Если раньше покупателю приходилось обращаться к каждому банку по отдельности и в случае отказа пытаться получить кредит где-то еще, то при схеме с кредитным брокером заявка подается сразу в несколько банков», — объясняет он.

Топ-менеджер Media Markt указывает, что такая модель позволяет не ограничивать количество банков, соответственно, у покупателя значительно увеличивается выбор кредиторов. Новая схема POS-кредитования позволит ритейлеру увеличить продажи.

Г-н Шернек начал работать в России одновременно с появлением в стране первых магазинов Media Markt в 2006 году: он возглавлял два магазина в Москве, затем перешел на позицию регионального директора. Вице-президентом российского представительства компании стал в 2011 году. Он не раз указывал в своих выступлениях на нарастающее соперничество в бизнесе на рынке ритейла и появлении на нем новых форматов реализации товара. По его мнению, с каждым годом ситуация будет становиться сложнее, поэтому Media Markt старается фокусироваться на дополнительных сервисах для покупателей. В частности, как уже сообщалось, в августе 2013 года ритейлер запустил совместный с Московским метрополитеном торговый интернет-проект, основанный на QR-кодах, в рамках которого можно прямо из метрополитена сделать заказ в интернет-магазине несколькими способами. В сентябре лицом бренда в России стал фронтмен популяр­ной в нашей стране немецкой группы Scooter Эйч Пи Бакстер. Следующий шаг — упрощение и унифицирование работы банков-партнеров с покупателями.

Партнерами ритейлера по кредитованию в торговых сетях сегодня являются Альфа-банк, Русфинанс Банк, «Сетелем», «Ренессанс Кредит» и ОТП Банк. Однако в «пилоте» пока участие принимают только три из них, поскольку не все кредитные организации технически подготовлены. Г-н Шернек отмечает, что Media Markt планирует расширить количество банков-партнеров и в настоящее время ведет переговоры с другими кредитными организациями. Однако какая компания выступает в качестве кредитного брокера и с какими еще банками в настоящее время ведутся переговоры, он не уточнил, ссылаясь на то, что «пилот» пока не завершен. Предполагается, что итоги будут видны уже к концу текущего года. «На такую схему планируется перевести все магазины сети к марту 2014 года, а это 48 точек продаж в 24 городах», — говорит г-н Шернек.

Как выяснила РБК daily, в числе банков, участвующих в «пилоте», «Ренессанс Кредит» и ОТП Банк. «Эту схему работы можно сравнить с выдачей шенгенской визы. Раньше, если турист хотел за поездку посетить сразу несколько европейских стран, ему необходимо было оформлять визы в разных посольствах. Сейчас ты можешь объехать почти всю Европу, оформив лишь одну шенгенскую визу», — приводит пример вице-президент банка «Ренессанс Кредит» Николай Тепляков. В ОТП Банке рассказывают, что ранее банк не был партнером Media Markt, однако получил приглашение поучаствовать. «В целом идея перехода на брокерскую технологию — это снижение совокупных затрат на оформление кредитов, — полагает директор дирекции развития продуктов и технологий ОТП Банка Александр Васильев. — Ведь у банка помимо комиссии, которую он платит ритейлеру, есть затраты на зарплату агентам, оформляющим кредиты, организацию их набора и обучения, организацию рабочего места, оплата аренды». В банке уточняют, что в случае работы через брокера, несмотря на рост комиссии, кредитная организация не несет дополнительных расходов.

Впрочем, в Альфа-банке, который сейчас ведет переговоры об участии в новой схеме POS-кредитования, считают, что в отсутствие живой конкуренции со стороны представителей других банков, помогающей поддерживать кредитные продажи, эффективность может снизиться.

Четыре года назад сеть «Связной» реализовала подобный проект с ОТП Банком, «Хоум Кредит Банком», «Альфой» и «Ренессанс Кредитом», однако не привлекала при этом стороннюю компанию, став самостоятельным кредитным брокером. «В наших магазинах есть две категории сотрудников: одни занимаются продажей гаджетов и сопутствующих услуг, другая — именно продажей финансовых услуг», — рассказывают в компании и подчеркивают, что наличие нескольких партнеров — кредитных организаций — позволяет добиться одобрения до 80% заявок.

Media Markt — немецкая сеть магазинов электроники и бытовой техники, образованная в 1979 году. На российский рынок ритейлер пришел в 2006 году. Согласно рейтингам Retailer Index 500 и INFOLine, составленным по итогам 2012 года, компания входит в тройку лидеров российского рынка в своем сегменте.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества