«Яндекс.Маркет» создает единую корзину
На «Яндекс.Маркете» появится возможность делать покупки без перехода на сайты интернет-магазинов. Подключиться к сервису магазины смогут уже сейчас, а кнопка «В корзину», предназначенная для покупателей, появится в ноябре. За полученный заказ магазин заплатит «Яндексу» 1% от его суммы. Руководитель сервиса Алексей Авдей признался, что «Яндекс.Маркет» шел к этой модели с момента своего существования и теперь планирует, что к нему присоединятся не меньше тысячи магазинов.
Алексей Авдей занимается проектом «Яндекс.Маркет» с момента его основания в 2000 году. Сначала сервис назывался «Яндекс.Товары», а в 2002 году был переименован. «Яндекс.Маркет» давно стремится стать точкой входа для магазинов — например, мы запустили сервис «Гардероб», где можно покупать одежду и аксессуары. Сейчас и мы, и рынок созрели для того, чтобы принимать заказы по этой модели», — говорит г-н Авдей.
В ноябре интерфейс «Яндекс.Маркета» изменится и рядом с ценой товара появится кнопка «В корзину». После того как покупатель примет решение, какой товар покупать, и выберет способ доставки, «Яндекс» проверит его наличие на складе и покажет конечную стоимость. Затем заказ отправится в магазин, а его статус передастся «Яндексу». После того как покупка переходит в статус доставки, «Яндекс» получает свой процент.
«Магазины получат понятный тариф и заказ, а не просто переход. «Яндекс.Маркет» получит пользователей, которые будут приходить к нам и решать полностью свои задачи», — рассказывает о преимуществах сервиса Алексей Авдей.
«Данная концепция кажется нам интересной, и, наверное, в перспективе мы могли бы стать ее участником, — отмечает руководитель направления рекламы Ozon.ru Алексей Буханов. — Но пока мы бы хотели присмотреться к этой модели сотрудничества. Комиссия в 1% кажется существенной, если учесть, что большее количество наименований, представленных на «Яндекс.Маркете», — это электроника, которая продается с небольшой маржой».
По мнению основателя LiveInternet Германа Клименко, «Яндекс.Маркет» со временем может превратиться в большой магазин, когда каждый клик будет равняться продаже.
«Стремление продвинуться внутрь e-commerce вполне естественное для «Яндекса». Но пока ни у кого не получилось запустить ничего подобного — ни у Google, ни у других зарубежных компаний, — напоминает г-н Клименко. — Сейчас в «Яндекс.Маркете» принята определенная схема оплаты. А как туда добавить еще одну схему, не совсем понятно. Если у «Яндекса» это получится, он сможет сформировать новое течение в индустрии. Но магазинам позиция «Яндекса» с 1% может не понравиться, так как, по сути, компания лезет в доходы магазина. В целом поведение «Яндекса» очень недружественно к магазинам».