Общество, 09 ноя 2010, 11:21

Н.Савирис пытается спасти сделку по слиянию VimpelCom и Weather

Глава Orascom Telecom Holding (OTH) Нагиб Савирис может обратиться в Международный арбитражный суд в попытке оспорить намерения правительства Алжира национализировать мобильного оператора Djezzy, передает Reuters.
Читать в полной версии

О намерении подать иск египетский бизнесмен объявил в письме, адресованном премьер-министру Алжира Ахмеду Уяхье, а также некоторым министрам и главе Центробанка страны. В письме Н.Савирис требует прекратить оказывать давление на Djezzy.

"Мы обеспокоены тем, что у нас не остается другого выбора, кроме как обратиться в международный арбитраж", - говорится в письме. "Либо позвольте Djezzy нормально работать, либо заплатите за компанию ее полную рыночную стоимость", - обращается он к алжирским властям.

Djezzy является дочерней компанией OTH, которому принадлежит 51,7% акций алжирского оператора. Также Djezzy является основным активом египетского телекоммуникационного холдинга. Согласно последнему квартальному отчету, выручка алжирской дочки составила 41% консолидированной выручки всего Orascom.

Между тем алжирские власти уверяют, что Orascom Telecom должна выплатить Алжиру 230 млн долл. задолженности по налоговым выплатам, а также штрафы на сумму 190 млн долл. в связи с предполагаемыми нарушениями валютного режима. Сами по себе эти финансовые притязания не стали новостью, однако правительство Алжира впервые поставило их урегулирование в качестве условия выкупа Djezzy. Алжир также заявил, что все налоговые претензии к Orascom Telecom законны, а национальное законодательство позволяет правительству национализировать "дочку" египетского холдинга.

Пока ситуация вокруг Djezzy остается неурегулированной, сделка между VimpelCom и Weather Investments не может быть завершена. При этом власти Алжира не раз заявляли, что намерены вести переговоры только с Orascom Telecom Holding, а не с российской компанией.

VimpelCom рассчитывает приобрести контроль над египетским телекоммуникационным холдингом Orascom Telecom и, соответственно, над его алжирским активом в рамках сделки с холдингом семьи Савирисов Weather Investments. Однако правительство Алжира настаивает на национализации Djezzy, которая генерирует более 40% выручки группы Orascom Telecom.

В середине октября алжирские власти объявили международный тендер по выбору инвестиционного банка, который выступит консультантом по национализации Djezzy. Консультанта по сделке планируется выбрать в январе следующего года. Если Алжир останется непреклонным, сделка между VimpelCom и Weather, и без того требующая многочисленных согласований и одобрений, окажется на грани срыва.

Напомним, в начале октября VimpelCom и холдинг Weather Investments подписали соглашение об объединении двух групп, итогом которого станет создание пятого крупнейшего оператора мобильной связи по абонентам в мире. После закрытия сделки VimpelCom будет владеть через Weather 51,7% мобильного оператора Orascom Telecom Holding (работает в Африке, Азии и Канаде) и 100% Wind Telecomunicazioni (Италия, Греция).

По условиям сделки акционеры Weather передадут VimpelCom свои акции Weather в обмен на пакет, состоящий из 325 млн 639 тыс. 827 новых выпущенных обыкновенных акций VimpelCom, денежные средства в размере 1,8 млрд долл. и некоторые активы, которые будут выделены из Orascom Telecom и Wind Italy после закрытия сделки. Общая стоимость сделки оценена в 6,6 млрд долл. Ее успешное завершение зависит от целого ряда условий, включая разнообразные правительственные разрешения и одобрения акционеров.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Возвращение к нормальности». Каким 2025 год станет для мировой экономики
Pro
Все родители срываются на детей. Как делать это реже — 11 советов
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Осведомленность спасает жизни: как повысить медицинскую грамотность
Pro
СДВГ у руководителей: в чем сила таких людей в бизнесе
Pro
Не нужно ждать школы: почему стоит учить ребенка английскому с 2 лет
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед