Общество, 09 ноя 2010, 18:17

Магистраль Москва – Петербург может соединить аэропорты двух столиц

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург может соединить аэропорты двух столиц. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги") Денис Муратов.
Читать в полной версии

Он отметил, что в настоящее время трафик-консультанты прорабатывают этот вопрос. Они должны представить свои выводы до середины декабря 2010г. Прохождение скоростной магистрали через аэропорты предполагает строительство отдельных терминалов, однако Д.Муратов подчеркнул, что для этого потребуются небольшие средства, которые будут включены в проект по строительству магистрали.

Планируется, что время в пути по высокоскоростной магистрали Москва – Петербург составит около 2,5 часов при скорости движения до 400 км/ч. Прогнозируется ежегодная перевозка 14 млн пассажиров. Ожидается, что в день будут курсировать 42 рейса.

Как сообщил Д.Муратов, стоимость проекта по строительству составляет 1,2 трлн рублей. По его словам, такая оценка получилась при использовании российских методов расчетов и стандартов. При этом в процессе подготовки концепции проекта и последующего проведения тендера на строительство ожидается снижение стоимости до чуть более 350 млрд руб., уточнил он.

Столь драматичного снижения цены строительства (в 3,5 раза) возможно достигнуть за счет использования "принципа контракта жизненного цикла" (КЖЦ), который имеет ряд особенностей. Согласно КЖЦ можно сэкономить до 40% от общей стоимости обоснования инвестиций. При использовании гармонизации евростандартов, где будут применяться европейские нормы, стоимость проекта можно еще снизить на 20%, пояснил Д.Муратов.

В рамках реализации проекта планируется в феврале 2011г. объявить тендер, который будет проходить в течение года, т.е. до февраля 2012г. Затем в течение 6 месяцев предполагается подготовка и заключение контракта. Компания, которая выиграет тендер, полностью оплатит с участием консорциума международных банков все строительство. Государство выплатит по итогам строительства магистрали 40-50-65%. "Минфин решит: 40%, 50% или 65%", - сказал Д.Муратов, добавив, что остальная сумма в зависимости от расчета будет выплачиваться в течение 30-40 лет.

Д.Муратов пояснил, что благодаря этой схеме стороны отойдут от отношений "подрядчик-приемщик", специальная проектная компания возьмет на себя полную ответственность за реализацию проекта. Отвечать перед государством будет одно юридическое лицо, инвестировавшее свои средства, которые нельзя будет забрать до истечения контракта жизненного цикла.

Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги. В частности, при этом будут оцениваться основные критерии эффективности деятельности специальной проектной компании (количество аварий, время пути, пассажиропоток и обеспечение безопасности высокоскоростных перевозок). При этом Д.Муратов подчеркнул, что в случае возникновения проблем, оговоренных в контракте, компания может и не получить деньги за некачественно предоставленные услуги.

В начале следующего года "Скоростные магистрали" представят концепцию Минфину и международному сообществу. В настоящее время проводятся инженерные изыскания, гармонизация европейских и российских стандартов, а также ведется подготовка по выкупу земли, которая проходит по маршруту планируемой строительной трассы. Д.Муратов пояснил, что нужно выкупить 8 тыс. га, многие из которых находятся в частной собственности.

Согласно материалам РЖД, расчетный экономический эффект от сокращения времени пути от Москвы до Санкт-Петербурга может достигнуть 62,5 млрд руб., а совокупный эффект от строительства - 1,8 трлн руб.

Напомним, с 31 октября "Сапсаны" между Москвой и Санкт-Петербургом стали курсировать еще быстрее: в связи с тем, что РЖД ввела зимний график движения поездов, минимальное время в пути из одной столицы в другую составляет 3 часа 45 минут. В планах РЖД – запуск скоростных поездов "Сапсан" на маршрутах Москва – Киев и Москва – Ярославль.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах