Исчез речевой самописец Ту-154, аварийно севшего в Домодедово
В Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте изданию сообщили, что если самописец не найдут, следствие начнет проверку, по результатам которой может быть поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела.
Обычно экспертам МАКа удается выяснить причину катастрофы после расшифровки данных параметрического и аварийного самописцев, а речевой играет лишь вспомогательную роль. Однако на этот раз для полноценного расследования потребовались все три прибора. Дело в том, что следователи не могут установить, почему возник недостаток давления в топливной магистрали самолета, что впоследствии привело к отказу двигателей. Возможно, это произошло по вине пилотов, не включивших так называемые электронасосы подкачки, подающие керосин из расходного бака к двигателям.
Следователям остается ориентироваться лишь на косвенные доказательства - переговоры пилотов, в которых они, возможно, говорят о проведении каких-то действий с насосами подкачки. Но переговоров как раз и нет.
В "Дагестанских авиалиниях" отрицают свою причастность к пропаже самописца.
Напомним, 4 декабря самолет Ту-154 совершал рейс по маршруту Москва - Махачкала. После вылета из аэропорта Внуково лайнер произвел экстренную посадку в аэропорту Домодедово и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. При этом воздушное судно получило серьезные повреждения. В результате происшествия двое погибли, 83 человека были доставлены в больницы.