Общество, 09 дек 2013, 01:04

«Решили свои бизнес-задачи через автоспорт»

Читать в полной версии
Фото: BLOOMBERG

На завершившемся 30 ноября в Бахрейне чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) российская команда G-Drive Racing впервые в истории отечественного автоспорта заняла призовое место в общем зачете этой престижной серии. Директор по региональным продажам компании «Газпром нефть» и руководитель проекта G-Drive Racing АЛЕКСАНДР КРЫЛОВ в интервью корреспонденту РБК daily НИКОЛАЮ ЧЕГОРСКОМУ рассказал об успехе нынешнего сезона и поделился секретами о будущем команды.

— Александр, как родилась идея продвигать топливо через гонки? И почему была выбрана именно серия WEC, а не «Формула-1» или «Формула-Рено»?

— Расширив активы «Газ­пром нефти» до 1300 АЗС по всей стране и СНГ, мы задумались о дополнении своего бренда различного рода составляющими. В том числе продукцией под собственной маркой (топливо G-Drive). Как только было принято решение о выводе на рынок продукта, мы задумались о его позиционировании. Для раскрутки бренда выбрали маркетинговую площадку в виде автогонок. Естественно, в первую очередь мы понимали под этим «Формулу-1» как наиболее раскрученную серию. Но очень быстро пришли к выводу, что королевские гонки подходят нам куда меньше, чем серия WEC. Мне кажется, гонки на выносливость способны продемонстрировать все преимущества продукта. Ведь заезды в WEC длятся 6 часов, а на гонке в Ле-Мане — и все 24. К тому же мы получили возможность тестировать топливо непосредственно в гоночных условиях. В «Формуле‑1» этого нам никто сделать не позволил бы.

— Вы хотели быть больше чем просто спонсором?

— Да, мы хотели сами выбирать пилотов, подбирать двигатели, производителей шасси, то есть контролировать весь процесс. Наличие российского гонщика в команде было обязательным условием, так как мы работает в России и СНГ. Поэтому лицом этого продукта должен был стать наш соотечественник. Выбор пал на Романа Русинова — очень опытного и талантливого пилота, выступавшего во многих гоночных сериях. Создавать команду внутри нефтяной компании было бы странно, поэтому был отобран технический партнер — британская команда ADR-Delta.

— Ваш бренд также представлен на форме футбольного «Зенита»...

— Это еще одна площадка для его продвижения. Трансляции матчей «Зенита» видят все и в премьер-лиге, и в Лиге чемпионов.

— Каков бюджет команды G-Drive Racing на сезон? В «Формуле-1» эта величина составляет сотни миллионов долларов, в «Формуле-Рено» счет идет на десятки...

— Наш бюджет на порядок меньше, чем в «Формуле-1», и чуть ниже, чем в «Формуле-Рено».

— От вашего проекта в автогонках уже есть финансовая отдача?

— Мы взялись за создание своей команды не из-за того, что являемся пропагандистами автоспорта. Мы бизнесмены, и этот проект родился из-за необходимости продвигать бренд. Поэтому финансовая составляющая для нас крайне важна. Законы бизнеса таковы, что до 70% от прибыли можно тратить на раскрутку бренда, а спустя какое-то время 30—40% — на его поддержание. Трехлетний этап вывода нашего топлива на рынок закончится в следующем сезоне. Проще говоря, мы имеем прибыль с одного проданного литра брендированного топлива. В первый год ставилась задача продать 60 тыс. т, на выходе получилось больше 150 тыс. В этом году планировали продать 200 тыс. т, продали 350 тыс. Бизнес-задачи решены, решение продвигать бренд через автоспорт оказалось правильным.

— Значит ли это, что по окончании трехлетнего цикла команда G-Drive Racing прекратит свое существование?

— Нет. Это значит, что в следующем сезоне пропаганда и раскрутка нашей команды останется на том же уровне. Проект команды долгоиграющий, и поддерживать его мы будем достаточно долго. Бренд номер один в мире Coca-Cola тратит миллиарды на поддержку своего продукта, чтобы он продолжал оставаться таким же узнаваемым. Точно могу сказать, что в следующем сезоне мы останемся в группе прототипов LMP2 с техническим партнером ADR, но очень хотим расширить сотрудничество с Audi. У нас уже был совместный проект «24 часа Нюрбургринга».

— G-Drive Racing заняла в общем зачете третье место. Команда оказалась бы на вершине, не будь странной дисквалификации в Ле‑Мане. Планируете отстаивать свою победу в суде?

— С одной стороны, любое наказание не бывает без вины. Но с другой, как юрист по образованию, могу сказать, что наказание должно быть адекватно вине. Санкции по отношению к нам были самыми суровыми, какие только можно представить. Нас лишили победы и 30 очков в общем зачете. Чтобы его заслужить, команда должна была совершить серьезное нарушение регламента. Команду обвинили в том, что на прототипе был увеличен топливный бак. По идее, это должно было снизить количество пит-стопов и за счет этого сэкономить время в заезде. Но G-Drive Racing на гонке в Ле-Мане совершила больше всего пит-стопов! Сейчас ситуация такова, что возврат нам очков за победу во Франции приводит нас на первое место в общем зачете. Поэтому мы рассматриваем возможность отстаивать свои интересы в суде. Этот процесс дорогостоящий: необходимо найти квалифицированных юристов, чтобы судиться с FIA.

— По сути, в России активно занимаются автоспортом только два бизнесмена — вы и Борис Ротенберг с его программой SMP‑Racing. Нет желания объединить усилия?

— Я за любые объединения, которые происходят органично. Если мы найдем точки соприкосновения, то я всегда открыт для переговоров. Все возможно. Но пока переговоров не велось. Считаю, что мы удачно развиваемся каждый в своем направлении. Ротенберг очень удачно нашел свою нишу и успешно развивает свой проект. Все вместе мы пытаемся возродить интерес к автоспорту в России.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга