Общество, 09 дек 2013, 01:05

Встреча с Лесником

Читать в полной версии
Фото: Subaru

Subaru в своей линейке имеет две модели, которые близки по философии. Это Forester и Outback. Первый призван имитировать внедорожник. Второй имитирует премиальный универсал повышенной проходимости. Надо признать, это дело у обоих получается на отлично.

Вблизи Outback кажется респектабельнее, чем Forester. Длинный кузов и относительно грациозный силуэт делают его более приспособленным для городской жизни. По сравнению с ним старичок Forester выглядит внедорожником: зубастые колеса, короткие свесы, высокий клиренс, компактные размеры. Правда, некоторые элементы внедорожности у Outback тоже присутствуют. Есть черный пластиковый обвес спереди и сзади. А колесные арки имеют расширенные крылья. У  обоих, естественно, имеется полный привод.

Где лучше?

Изнутри Outback не совсем похож на Subaru. Обычно эта марка известна своей аскетичностью. Здесь же присутствуют элементы премиума. Имеется неплохой бело-красный дизайн приборов. Шрифт подчеркнуто строг и лаконичен. Между шкал находится цветной дисплейчик, который демонстрирует расход топлива, пробег и иные показатели бортового компьютера. Центральная панель отделана несколькими видами материалов. Есть даже алюминиевая вставка с дизайнерскими следами от фрезеровки. Рычаг автоматической коробки увенчан большой, но короткой рукояткой. Селектор АКПП плотно сидит в своем серебристом гнезде. Рядом с ним примостился электронный ручник. Здесь же врезаны и клавиши подогрева сидений. Но самое главное, в машине установлена встроенная магнитола, интегрированная в центральную консоль. Верх консоли занимает большой экран, а кнопки разбросаны по его бокам. Такой магнитолы не встретишь на Forester даже в максимальной комплектации. В общем, Subaru Outback по качеству отделки салона и по оснащению способен поспорить с самой Toyota.

Forester по сравнению с ним спартанец со стажем. Внутри нет даже намека на роскошь. Только голая практичность, помноженная на добротность. Если кожа, то твердая и нестираемая, если строчка, то грубая и долговечная. Руль вообще сделан на века. Каждая кнопочка, детали и кожа подогнаны со скрупулезной тщательностью. В салоне царит простор. Конечно, сюда можно не боясь завалиться в болотных сапогах, в грязном ватнике и с мешком рыболовных снастей. Дверные проемы огромны, а резиновые коврики и гладкие кожаные кресла легко очищаются. Однако уюта, свойственного Outback, в Forester нет. Интерьер получился холодным и скучным.

Кроме того, очень странное впечатление вызывает съемная магнитола. Не оставляет ощущение, что ее купили в ближайшем ларьке. Шрифт на экране чрезвычайно мал и почти нечитаем с водительского кресла. Сенсорные кнопки рассчитаны скорее под стилус, чем под крупный мужской палец. А в 10 км от МКАД перестают ловиться радиостанции, которые даже на Golf хорошо принимаются у границ Московской области.

Багажное отделение у Forester поменьше, чем у Outback. Но зато по удобству погрузки оно несколько выигрывает у своего братца. В первую очередь крыша у кроссовера выше, отчего поклажу можно размещать, не боясь протаранить макушкой потолок. Кроме того, при опущенных задних спинках вещи можно забрасывать и через две боковые пассажирские двери. Они гораздо больше и квадратнее, чем в Outback. Однако ни у того, ни у другого автомобиля нет никаких приспособлений для фиксации груза. Даже боковые кармашки в Forester лишены резинок. Поэтому небольшие сумки обречены метаться по салону, как оторванная пушка в шторм.

Спринт или марафон?

Ездят два автомобиля по-разному. У  Outback под капотом притаился 3,6-литровый оппозитный агрегат, развивающий 249 л.с. А вот Forester имеет под капотом 2,0-литровый оппозитник с турбиной мощностью 241 л. с. Кажется, что и тот и другой мотор обладают почти одинаковой мощностью. Однако их поведение сильно отличается.

Outback вооружен пятиступенчатым автоматом и от этого более плавный. Жмешь «тапку», а автомобиль как бы раздумывает над тем, что ему предпринять. В общем, мощность здесь существует не для драйва, а для скорости.

Турбированный мотор Forester заточен под спорт. У него в напарниках стоит вариатор с возможностью плавного изменения передаточного отношения. Поэтому Forester может и стартовать, как ракета, и плавно «тошнить» по трассе, как дедушка. В городских поворотах он очень резв, ну а на трассе умеет удерживать стрелку тахометра на 1,5 тыс. оборотов. Поэтому при одинаковой мощности Forester заметно экономичнее. Его расход укладывался примерно в 10—11 л. Хотя Outback приближался к 14 л.

В общем, оба автомобиля рассчитаны на разные категории автолюбителей. Forester совмещает в себе спортивный характер и отличную проходимость, но вот хлипкий вариатор вызывает беспокойство о надежности машины. Outback с полноценным автоматом больше понравится ценителям размеренной езды. Его основательность с элементами премиальной отделки дарит совсем иной комплекс эмоций, нежели Forester. Однако Outback все же не так хорош на бездорожье, как его братец.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ