Общество, 09 дек 2013, 01:05

Полюбить золотого Винни-Пуха

Читать в полной версии
Фото: ЕРА

Стремительно богатеющее население Китая активно скупает ювелирные изделия. Местный ритейлер Chow Tai Fook сделал ставку на массмаркет и не прогадал — прибыль выросла почти на 100%. Особые надежды компания возлагает на молодежь.

Chow Tai Fook — крупнейший по капитализации ювелирный ритейлер в мире. Стоимость компании на данный момент составляет около 16 млрд долл. В  Китае Chow Tai Fook напрямую конкурирует с такими грандами, как Cartier and Tiffany & Co. С апреля по сентябрь продажи сети выросли на 33,2%, а прибыль — на 92,3%. Традиционно 80% продаж ювелирных украшений приходится на люксовый сегмент, но в Chow Tai Fook нынешние впечатляющие цифры связывают с развитием линейки продуктов, нацеленных на массового потребителя, пишет South China Morning Post. Например, серия золотых украшений с Винни-Пухом и Hello Kitty. Товары в этой категории стоят в диапазоне 26—260 долл. Кроме того, такие линейки выпускаются ограниченное время. Такую популярность ювелирных украшений в секторе массмаркет вызвало растущее благосостояние китайцев, и в ближайшие годы количество местных модников продолжит стремительно расти. Около 100  млн человек переедут из сельской местности в города, свидетельствуют данные Moody’s. «Необходимо своевременно реагировать на быстроменяющиеся вкусы потребителей, особенно молодежи, которая моментально делится информацией о трендах с помощью смартфонов», — говорит управляющий директор Chow Tai Fook Кент Вон.

По итогам этого года Китай может стать крупнейшим потребителем золота в мире, опередив Индию. Как считают аналитики, для ювелирных компаний в Китае сейчас крайне важно привлечь молодую аудиторию в возрасте 20—35 лет, даже если это пошатнет репутацию эксклюзивного бренда. «Компания должна подготовить новую группу потребителей, которая поддержит ее бренд и продукты», — пояснил Reuters один из аналитиков компании UOB Кэй Хиань.

Чтобы привлечь новых покупателей, Chow Tai Fook планирует выпустить в продажу украшения, посвященные Супермену и Angry Birds. Кроме того, продолжается и территориальная экспансия: в первой половине этого года были открыты около 118 дополнительных центров продаж. Как говорит г-н Вон, компания будет и дальше поддерживать темпы расширения сети своих магазинов. И хотя продажи в октябре оказались ниже, чем в предыдущие месяцы, они не выходят за рамки прогнозов. «Рождественские продажи уже начались, и они выше, чем были раньше. Сейчас трудно сказать что-то конкретное, поскольку пиковое время — Рождество, китайский Новый год и День святого Валентина — еще впереди, но мы настроены оптимистично», — считает г-н Вон.

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше