Общество, 09 дек 2013, 01:05

Фрахт для Деда Мороза

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания DHL Express, работающая в России с 1984 года, впервые решила ввести дополнительные авиарейсы для доставки международных и российских грузов. Почтовики готовятся к предновогоднему посылочному буму. Вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко уверен, что все декабрьские отправления по­падут к своим получателям еще в старом году. Но, возможно, компания перестраховывается — Национальная ассоциация дистанционной торговли не зафиксировала серьезного роста международных отправлений в этом году.

«В нашем бизнесе всплеск активности перевозок традиционно происходит в четвертом квартале каждого года. Он особенно заметен в декабре, когда все логисты испытывают дикие нагрузки. Это характерно как для России, так и для других стран, в которых работает DHL Express», — рассказал РБК daily г-н Шевченко.

По его словам, каждое представительство готовится к этому периоду по-разному: кто-то увеличивает количе­ство самолетов, кто-то начинает летать два-три раза в день вместо одного.

В России DHL пошел по пути ввода дополнительных перелетов. Регулярные рейсы между Москвой и Лейпцигом, где находится глобальный распределительный центр DHL Express, выполняются шесть раз в неделю. Временный чартер, действующий до конца года, будет использоваться дважды в неделю. В общей сложности, по подсчетам Юрия Шевченко, это позволит дополнительно перевезти более 400 т грузов.

«Пару лет назад мы заключили партнерские соглашения с компанией «Авиастар-ТУ», которая владеет несколькими Ту-204 грузовой модификации. В этом году мы впервые решили увеличить число международных рейсов. Кроме того, усилили и внутрироссийские маршруты, добавив новую конечную точку на востоке страны — город Иркутск. Он очень удобно расположен — на наших самолетах из Москвы до Иркутска можно долететь без дозаправки», — пояснил г-н Шевченко.

По прогнозу DHL на декабрь, зафрахтованный для выполнения внутрироссийских рейсов дополнительный самолет сможет доставить около 24 тыс. отправлений.

Увеличивать автопарк вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России не планирует. «У нас достаточно наземной техники, которую к зиме мы готовим заранее, сотрудники компании при необходимости работают в две или три смены.

«Понятно, что DHL увеличивает число рейсов в ожидании традиционного роста предновогодних отправлений. После того как ФТС по итогам 2012 года зафиксировала 20 млн международных отправлений, многие эксперты стали предупреждать о лавинообразном росте в 2013 году и давали оценки на уровне 40—70 млн», — рассказал РБК daily президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов (в 2011 году, по данным ФТС, в Россию поступило 11 млн отправлений. — РБК daily).

Весной этого года он сам прогнозировал объем международных отправлений на уровне 45 млн. «Однако, на удивление, мы до сих пор не видим их серьезного роста. Новогодний бум все никак не начнется, видимо, покупатели были напуганы прошлогодним коллапсом и решили все купить заранее, может быть, совершают покупки внутри России. Сейчас совершенного очевидно, что по итогам 2013 года не наберется и 40 млн международных отправлений», — отметил г-н Иванов.

«Почта России»

«Почта России» в преддверии высокого сезона также провела целый комплекс мер, начав прием международных отправлений в Новосибирске и Екатеринбурге, а также открыв ММПО на Казанском вокзале в Москве. Гендиректор ФГУП Дмитрий Страшнов, выступая в конце октября на открытии логистического центра во Внуково, не один раз подчеркивал, как было важно для компании запустить новый ММПО именно перед Новым годом, чтобы использовать его мощности при обработке международной почты.

«На основании прогноза крупнейших интернет-магазинов мы ожидаем, что в конце декабря — начале января в страну будет приходить 220—250 т посылок в сутки. Уже сегодня объемы поступающей в Россию международной почты на 20—30% превышают объемы за тот же период прошлого года. В отдельные дни в Россию прилетает 160—180 т международных отправлений», — сообщили РБК daily в пресс-службе «Почты России». По данным компании, сегодня во внуковском логистическом центре сортируется 50—60 тыс. мелких пакетов в сутки, то есть треть всех международных малогабаритных посылок.

По данным исследовательской компании Discovery Research Group, сегодня доля DHL на российском рынке почтовой логистики составляет порядка 40%, у компании UPS — 11,7%, у TNT — 10,3%. Остальные 38% рынка делят между собой «Почта России» и другие игроки. «Точную долю «Почты» оценить крайне сложно. Я пытался с ними общаться, но получить информацию мне не удалось», — сообщил РБК daily исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга