Общество, 09 дек 2013, 17:50

Адвокат М.Ходорковского о "третьем деле": Это домыслы и вакханалия

Защита экс-главы ЮКОСа в жесткой форме прокомментировала публикации в прессе о так называемом третьем деле Ходорковского и его фигурантах. Ранее неназванные источники сообщили, что следствие подозревает четырех бывших топ-менеджеров компании в причастности к легализации более 10 млрд долл.
Читать в полной версии

"Я не понимаю, с чем связана эта информационная вакханалия вокруг сообщений о новом деле ЮКОСа. Это домыслы третьих лиц под видом "источников", в СМИ распространяются анонимки, а цитата заместителя генпрокурора Звягинцева не несет смысловой нагрузки. Ориентируясь на закон и здравый смысл, нет предмета не только для обсуждения, но даже для размышлений", - прокомментировал РБК сообщения в прессе адвокат Михаила Ходорковского Вадим Клювгант.

Отметим, в числе подозреваемых СМИ называют бывшего финансового директора ЮКОСа Брюса Мизамора и экс-президента компании Стивена Тиди. Как и двое других фигурантов внезапно появившегося дела, они сейчас проживают за рубежом.

Как сообщалось ранее, "третье дело Ходорковского" выделили в отдельное производство еще в 2006г. Речь идет об отмывании более 10 млрд долл. в 2005г. Эти деньги якобы пошли на финансирование либерализации российского законодательства. Также пояснялось, что эта сумма могла быть израсходована на спонсирование "соответствующей работы экспертов".

Статья о легализации средств в особо крупном размере, совершенной организованной группой (ст.174 УК РФ), по которой якобы и возбуждено новое дело, предполагает семь лет тюрьмы. При этом срок давности по этому делу истекает лишь в 2015г.

По словам адвоката М.Ходорковского, следственная группа по делу ЮКОСа занимается "широкомасштабными фальсификациями разных обвинений". "Я знаю, что деятельность эта не прекращена и сейчас. В чем конкретно она заключается, я не знаю: официальной информации у меня по этому поводу нет", - уточнил ранее в интервью РБК В.Клювгант.

Напомним, что информационный бум в прессе вызвало заявление на минувшей неделе заместителя генпрокурора России Александра Звягинцева. В интервью тот рассказал не только о появлении новых дел против М.Ходорковского, но и об их "хороших перспективах". На основании этого замгенпрокурора сделал вывод, что на амнистию в честь 20-летия Конституции экс-главе ЮКОСа рассчитывать не стоит, поскольку его преступления относятся к особо тяжким.

Эти слова вызвали жесткую реакцию защиты осужденного бизнесмена. "Если заместитель генерального прокурора действительно сказал, что М.Ходорковский осужден за особо тяжкие преступления, то он обманул или он некомпетентен. В насквозь фальшивом приговоре Хамовнического суда, по которому сейчас М.Ходорковский отбывает наказание, ни одного обвинения в особо тяжком преступлении нет", - подчеркнул адвокат.

М.Ходорковский сохраняет титул самого известного российского узника с 2003г. Не успев отсидеть первый срок, осужденный за финансовые махинации получил новое обвинение и остался в тюрьме. В мае 2005г. он и глава МФО "МЕНАТЕП" Платон Лебедев были признаны виновными по шести статьям УК РФ и приговорены к девяти годам лишения свободы. Позднее срок был сокращен до восьми лет.

В 2008г. М.Ходорковскому было предъявлено новое обвинение - в легализации 450 млрд. руб. и 7,5 млрд. долл. в период с 1998г. по 2004г. В декабре 2010г. Хамовнический суд Москвы признал его виновным, в результате чего по совокупности обвинений и с учетом прошлого наказания общий срок пребывания М.Ходорковского и П.Лебедева в колонии был увеличен до 14 лет, позднее Мосгорсуд сократил срок до 13 лет.

Pro
Какая вы стресс-личность: как это поможет при перегрузке
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist