Общество, 09 дек 2014, 10:53

Завершено расследование крушения поезда в московском метро

Следственный комитет России завершил расследование громкого дела об аварии в метро. Основной версией трагедии по-прежнему остается неисправный стрелочный перевод
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Как сообщил корреспонденту РБК адвокат одного из фигурантов дела Александр Борзов, сейчас завершены следственные действия и началось ознакомление с материалами дела, которых насчитывается более 150 томов. После этого всем фигурантам будет предъявлено обвинение в окончательной форме, а дело – направлено в суд.

«По версии следствия, в аварии все-таки виновата стрелка. Но следователи провели более полутора десятков разных экспертиз, и специалисты сделали противоречивые выводы», – сообщил Борзов и отметил, что пока сторона защиты знакомится с экспертизами и только потом выдвинет свою, окончательную версию случившегося.

Трагедия в московском метро произошла рано утром 15 июля 2014 года. На перегоне Арбатско-Покровской линии между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» на большой скорости с рельсов сошел поезд. Тогда погибли 23 человека, еще более 150 пассажиров получили травмы. Основной версией следствия с первых дней стал строящийся стрелочный перевод, зафиксированный на проволоку.

Почти сразу же в следственные изоляторы попали старший дорожный мастер метрополитена Валерий Башкатов, помощник мастера дорожных путей Юрий Гордов, а также замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московского метрополитена» Алексей Трофимов и директор ООО «Спецреконструкция» Анатолий Круглов.

Им предъявлены обвинения в нарушении требований транспортной безопасности, которое повлекло смерть более двух человек, и нарушении правил эксплуатации транспортных средств (ст. 263.1 и ст. 263 Уголовного кодекса). За каждое из этих преступлений им может грозить до семи лет лишения свободы.

Во время арестов в Басманном суде столицы все они вину не признавали и утверждали, что стрелочный перевод не мог быть причиной трагедии, так как он был еще нерабочий и не должен был повлиять на движение поезда. Обвиняемые, их адвокаты и бывшие коллеги выдвигали свои версии: причиной аварии могли стать большая скорость поезда, неисправность состава, инородные предметы или сколы на путях.

Как продвигать частную школу в России
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году