Общество, 10 янв 2011, 10:44

Росрыболовство устроит "разбор полетов" за ЧП в Охотском море

Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) рассчитывает, что к утру 11 января 2011г. мск рефрижератор "Берег Надежды", который застрял во льдах в Охотском море, будет выведен в район разреженных льдов. Об этом сегодня журналистам сообщил глава ведомства Андрей Крайний.
Читать в полной версии

По его словам, на данный момент ледокол "Красин" пробил ледовую блокаду и совместно с ледоколом "Адмирал Макаров" попытался в жесткой сцепке вывести рефрижератор "Берег Надежды", однако из-за неблагоприятных метеоусловий данная попытка не удалась.

Ледокол "Красин" теперь вынужден кормой пробивать лед и тащить за собой "на усах" ледокол "Адмирал Макаров" и рефрижератор "Берег Надежды". По словам А.Крайнего, по предварительным прогнозам, операция может занять 10-12 часов.

А.Крайний отметил, что затем оба ледокола вернутся за плавбазой "Содружество", которая также застряла во льдах в Охотском море. Ширина плавбазы составляет 28 м, таким образом, лед будут пробивать уже два ледокола.

По словам А.Крайнего, в ближайшее время предстоит разобраться, почему суда с 30 декабря 2010г. оказались без помощи и не смогли вовремя выйти из залива. "Разбор полетов будет, однако сейчас главное - спасти людей", - подчеркнул глава ведомства.

Рассказал А.Крайний и об экономическом ущербе, нанесенном данным инцидентом. По его словам, общая стоимость активов (два судна и груз), застрявших во льдах, по самым минимальным оценкам, составляет 1 млрд руб., при этом ежесуточный простой плавбазы оценивается в 1,5 млн руб. Стоимость работы одного ледокола в сутки составляет 3 млн руб.

А.Крайний считает, что несмотря на то, что обычно спасение жизни моряков производится за деньги федерального бюджета, а спасение груза - за счет судовладельца, данная ситуация является чрезвычайной, и спасение, в том числе и груза, должно проводиться за счет федерального бюджета. А.Крайний подчеркнул, что данная ситуация не была спрогнозирована, и температура упала резко, что и стало причиной случившегося.

Как сообщалось ранее, на прошлой неделе во льдах в Сахалинском заливе застряли рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и плавбаза "Содружество". На борту судов в общей сложности находилось 400 человек. Ледокол "Адмирал Макаров" ранее отбуксировал судно "Профессор Кизеветтер" - они достигли зоны легкопроходимых льдов 7 января 2011г. в 8:10 мск. После этого ледокол отправился за двумя оставшимися судами, зажатыми во льдах Охотского моря.

В Министерстве транспорта РФ подчеркнули, что ситуация на плавбазе "Содружество" "стабильная, запасов продовольствия и топлива достаточно".

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать